Как? Как такое могло случиться, что завтра я веду старшего сына в восьмой класс?
Ровно вчера мы собирались в первый! Это не образно, я физически это чувствую: и то, как держу его маленькую лапку первоклашки, и как целую его макушку (ещё приходится наклоняться, а не тянуться вверх). Вполне реальные ощущения.
Вот с такой истерики начались мои последние августовские выходные.
С каждым годом время стало нестись все быстрее. Есть этому какое-нибудь научное объяснение?
Почитала. Делюсь тем, что выяснила и поняла.
Гипотезы, связанные с гравитацией и там всякими чёрными дырами я рассматривать не стала. Слишком сложно и глобально. А вот что меня устроило:
1. Меняется процентное соотношение нашего возраста и отрезка времени (например 1 год).
Получается, если в пять лет для тебя один год это 20% прожитого, то в пятьдесят - всего 2%.
Ясное дело, два процента пройдут быстрее двадцати, к сожалению.
2. Меняется скорость передачи импульсов в мозг. Ну, чисто возрастные изменения – и ходим с годами медленнее и думаем, соответственно.
Вот и кажется, что все вокруг движется быстрее, и дети бегают как электровеники, и время несётся..
3. На изучение всего нового мозгу нужно больше времени, а значит создаётся иллюзия, что эти события растянуты во времени.
Посмотрите, в 2 года для тебя новое во всем: от букашки на траве до облаков в небе.
В 7-8 лет букашки изучены, но наступает школа, новые друзья, новые знания.
В 16 – первая любовь и все, что с ней связано: переживания, встречи, расставания и страдания.
Но чем старше, тем меньше и меньше новых впечатлений. Правда?
Мозг выработал свои алгоритмы, многое совершается автоматически, без участия мыслительных зон. Мозг не фиксирует события, а значит и время….
4. Яркие события, сопряженные с опасностью, требуют большой работы мозга, и запоминаются более продолжительными по времени.
Посмотрите - парни служат всего год, а впечатлений на всю жизнь! У женщин таким событием становятся роды.
Время растягивается также во время стихийных бедствий или войн.
В общем, вывод какой?
Заставляем работать свой мозг: изучаем новое, читаем, путешествуем. Подстегиваем его экстримом (если хватит храбрости): прыгаем с парашютом, ныряем с аквалангом, прыгаем на тарзанке.
Главное, не убиваем время, а интересно его проводим, все время получаем новые впечатления.