На маршруте я отработал почти год, после трех месяцев работы я понял что на старой газели работать можно но сложно, вся сложность в ремонте, когда ты отработал весь день без поломок и происшествий, а в моем случае это было с 6 утра и домой я приезжал в 21:00 то соответственно заработал, но если машина ломалась даже если это поломка незначительная в деньгах то это сказывалось на доходе, например машина сломалась в районе обеда и ты к этому времени заработал около 800 рублей, ты едешь на станцию, возможно конечно и отремонтируешь сам но в моем случае это станция так как я мало разбирался в ремонте, в связи с этим ты скорее всего потеряешь остальной рабочий день и отдашь эти же 800 рублей за ремонт, возможно это и не дорого но при этом ты не заработал 2000 р которые обычно зарабатываешь за день, обычно такое случается пару раз в месяц стабильно, а на машинах с большим пробегом чаще, поэтому планируя работать на маршруте прими это к сведению.
Обычно в глазах человека когда он просчитывает какую то модель бизнеса, не важно давайте возьмем на примере газели, ты где то возможно услышал что на маршруте зарабатывают в день 2000-2500 рублей и в целом это правда, тут сразу необходимо понять что доходы не считаются днями, он считается как минимум месяцами. Исходя из услышанного ты сидишь и думаешь, так 2200 в день (возьмем по среднему), я буду работать 22 дня 2200*22=48400 рублей, а если выйду по субботам и того больше.
Таким образом люди часто просчитывают финансовую часть бизнес модели, в этом как я считаю одна из грубых ошибок на старте, когда предприниматели сталкиваются с реальностями происходит совсем другая картина. А если там еще участвуют инвесторы то потом им сложно будет объяснить почему они видят не то о чем договаривались. В итоге инвесторы теряют свои вложения, а они скорее всего им тоже не просто доставались, предприниматель теряет репутацию и возможно вешает на себя долг, в зависимости от того как на старте договорились. Вообщем это боль для всех!
За похожей ситуацией я наблюдал работая в организации, расскажу об этом в следующих блоках.
Реальный расклад по доходам работая на маршруте выглядит следующим образом:
Возможно у кого то получается зарабатывать больше.
Первые 3 месяца я не считал доходы и просто работал, деньги были всегда но не в таком количестве чтобы позволить себе купить что то значимое, в связи с этим я прихожу к выводу что мне необходимо купить вторую газель только с небольшим пробегом и работать на ней, а та на которой работаю сейчас сдать в аренду.
Считать я все начал уже тогда когда купил транспорт старый сдал в аренду и отработал пару месяцев. Я начал понимать что денег не прибавляется, а головняк прибавляется, с этим часто сталкиваются предприниматели).
Расскажу как это было.
Водителя мне посоветовал знакомый, мы встретились все обсудили план за день составлял 1200р, а все что он заработает свыше это его доход, оплата путевок с меня, мы ничего не придумывали это была стандартная модель работы на маршруте. И тут началось следующее, я еду по маршруту мне звонок от водителя, у меня машина сломалась не заводится надо что то делать, говорит водитель, я начинаю понимать что мы в целом такие моменты не обговаривали, мы только обсудили вопрос с ремонтом ( оплачиваю ремонт я, а он платит за расходные материалы) колодки и т.д. Говорю ну придумай как добраться до станции или сам посмотри (он вроде как говорил что разбирается хорошо по ремонту), картина следующая я съезжаю с маршрута буксируя его до станции, тем самым пропускаю круг и теряю в деньгах и за счет того что машина не работала на маршруте (в зависимости от время простоя) я и с аренды теряю в деньгах, в тот день на станции выяснили что просто отвалился какой то провод и надо было просто вставить его назад. По итогу я заработал столько сколько заработал бы сам на одной машине, а тут еще и кредит платить надо. Когда я начал вести таблицу учета денег по аренде автомобиля и своих доходов то понял что надо с этим бизнесом заканчивать.
В колонке “Аренда” там где сумма стоит меньше 1200 рублей означает что водитель сходил с маршрута для того чтобы отремонтировать машину, соответственно списывали доход так как водитель в это время не работал. Были месяцы по прибыли и хуже и лучше но в целом если брать за 5-6 месяцев то так в среднем и выходило и плюс ко всему в каких то моментах мне самому приходилось съезжать с маршрута буксируя его, тем самым терять доход.
Такими темпами я расплачивался с кредитом все 4 года и то если бы машина дожила, поэтому я решил продать машину которую сдавал в аренду, её получилось продать за 120 000 рублей так как состояние было плохое, закрыть часть кредита и следом продал свою потому что перспективы не видел. Газель которая обходилась мне в 464 000 вместе с процентами я продал за 360 000.
Выход из бизнеса (если его можно так назвать) получился такой:
Исходя из расчетов вложения в целом не проигрышные, но это если смотреть на прибыль вложенных денег в целом, а по факту тех денег которые я зарабатывал хватало только на существование с учетом того что у меня семья и на тот момент я учился в институте, вышел я из этого бизнеса почти с той же суммой с которой зашел 160 000 рублей.
Все бизнесы с которыми я работал они по сути были дело случая. Приехал на автомойку сказали что продается (купил), услышал случайно про газель (купил), у меня не было знаний и понимания как выстраивается бизнес, что можно было привлечь кого то с деньгами в бизнес для развития, например лучше и тщательнее отбирать водителей, договариваться на более выгодные условия, вообщем упорядочить процессы бизнеса тем самым увеличивать прибыль и меньше тратить нервы.
Далее я расскажу чем начал заниматься после продажи маршрутки?