Каких только советов не встретишь от авто-экспертов любителей. Один из таких гласит что перестаньте выжимать сцепление при запуске автомобиля, это не нужно в современном автомобиле. А в чем отличие современного автомобиля от автомобилей времен СССР?
Большинство современных автомобилей как раз таки не заведется без сцепления.
Современное масло на морозе не загустеет? Если машина стоит в отапливаемом гараже, тогда да, а на открытых участках и современное масло не обладает в морозы достаточной вязкостью на холодную.
Лично у меня уже вошло в привычку, при каждом запуске двигателя выжать сцепление хоть зимой, хоть летом, так мотору легче крутиться. Другая причина почему я выжимаю сцепление, связана с безопасностью, вдруг автомобиль стоит не на нейтральной передаче.
Нужно ли сейчас выжимать сцепление при запуске двигателя
Всем известно, что сцепление – это связь между коробкой и двигателем. Когда педаль выжата, связь разрывается, но стоит его отпустить, как диск прижимается и коробка начинает крутиться вместе с двигателем. При холодном пуске эту связь нужно разорвать.
Делалось это с одной единственной целью – облегчить пуск двигателя. Ведь в коробку тоже залито масло, и оно густеет, создавая дополнительное сопротивление вращению стартера. Чтобы этого не было, сцепление выжимают, и коленчатый вал крутится уже один. После успешного пуска педаль плавно отпускали, чтобы коробка тоже начала вращение вместе с движком.
А нужно ли делать это сейчас?
Сейчас в такой процедуре необходимости уже нет. А если бы и была, то с автозапуска завести машину не удалось бы никому. Все проблемы решаются правильно подобранной вязкостью масла, которая дает ему возможность не густеть даже при очень низких температурах.
При СССР выбора у автовладельцев не было. Масло было одно и обеспечить нужную вязкость на морозе не могло, вот и применяли этот прием.