Найти тему
ЛАВТОexplore

Путешествие сквозь время. Автомобильный транспорт.

Здесь показано, как изменился внешний вид грузового автомобиля за 100 лет.
Здесь показано, как изменился внешний вид грузового автомобиля за 100 лет.

Приветствую тебя, уважаемый читатель! В этой статье я хочу показать, как преобразовалась автотранспортная отрасль с момента появления первого автомобиля, какой она является сейчас, а также затронуть тему автомобильных грузоперевозок в России и обозначить основные проблемы рынка грузоперевозок.

Итак, приступим.

Автомобильный транспорт в настоящее время является одной из важнейших составляющих мировой транспортной системы. Как и любой другой, данный вид транспорта имеет определенные преимущества и недостатки, которые влияют на возможности его полезного применения.

Преимущества:

  • возможность доставки грузов «от двери к двери»;
  • обеспечение высокой сохранности груза;
  • высокая степень мобильности автотранспорта;
  • высокая скорость перевозок;
  • экономичность при перевозке грузов на небольшие и средние расстояния (200-800 км);
  • отсутствие необходимости накапливания груза, вследствие чего отправки становятся ритмичнее.

Недостатки:

  • ограниченность использования на большие расстояния;
  • ограниченность перевозки массовых партий груза;
  • зависимость от дорожной сети;
  • достаточно высокая стоимость транспорта
Современное автотранспортное сообщение.
Современное автотранспортное сообщение.

Автомобильный транспорт осуществляет перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве с помощью автомобиля - (от др.греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижный, скорый) - самоходного дорожного или внедорожного средства передвижения, приводимого в действие двигателем.

В 1769 году французским инженером и изобретателем Николой Жозе́фом Кюньо́ была изобретена первая самоходная телега, способная перевозить людей и даже грузы. Корпус и колеса ее были сделаны из дерева с металлическим вставками, а в движение она приводилась с помощью парового двигателя. Максимальная скорость первого такого автомобиля составляла 4,5 км/ч, а запас хода был на 12 минут, то есть данный автомобиль мог проехать приблизительно 1 км. Модификации данной самоходки широко использовались в перевозке грузов на небольшие расстояния, например, при перевозках груза из одного производственного цеха в другой на территории одного предприятия.

Вот она, первая французская повозка!
Вот она, первая французская повозка!

На ее смену, только спустя 117 лет в 1886 году пришел первый в мире автомобиль, изобретенный Карлом Фри́дрихом Михаэ́льем Бенцом, с двигателем внутреннего сгорания и работающим на бензине, а первой компанией, которая стала производить автомобили такого вида стала Daimler-Benz AG. Первые автомобили, выпущенные с таким двигателем, развивали максимальную скорость в 16 км/ч и были предназначены для перевозки пассажиров. Первый грузовик в привычном нам понимании с подобным двигателем появился в 1895 году

Первый в мире бензиновый трехколесный автомобиль и первый в мире грузовик выпущенные концерном Daimler.
Первый в мире бензиновый трехколесный автомобиль и первый в мире грузовик выпущенные концерном Daimler.

Спустя еще 134 года активного технологического прогресса, возвращаясь в наше время, мы видим какими автомобили стали сейчас. Большегрузные красавцы способные перевозить более 20 тонн, ограниченные в основном только конструктивными особенностями дорожного полотна. Прогресс и по сей день вносит свои изменения, и если первые автомобили могли перевезти от силы одного человека со скоростью быстро шагающего пешехода, то сейчас они выросли и развиваются, перевозят в 300 раз больше! Сегодня первенство лучшего грузовика по версии престижного международного конкурса «International Truck of the Year 2020» занимает магистральный тягач Mercedes-Benz Actros 6-го поколения. Его серийным производством занимается та же компания, что и произвела первые автомобили много лет назад - Daimler AG. Штаб-квартира этой компании расположена в Штутгарте, Германия, годовой оборот компании составляет 153,261 млрд. евро. Она, как и раньше выпускает на рынок флагманы автомобилестроения.

Mercedes-Benz Actros 6-го поколения - Грузовик 2020 года!
Mercedes-Benz Actros 6-го поколения - Грузовик 2020 года!

В новых моделях этого концерна реализуются инновационные решения, которые задают настолько высокие стандарты качества к своему продукту, что конкурентам приходится прилагать максимальные усилия для того чтобы оставаться на уровне, приближаться к первенству в этом сегменте. Благодаря такому техническому рывку в автомобилестроении и высокой конкуренции мы получили развитие автомобильных перевозок.

А теперь о грузоперевозках в России.

Российский рынок также старается не отставать от Европы, как по производству автомобилей, так и в сфере грузоперевозок, но получается у него это не очень эффективно. Автомобили, вышедшие с крупнейших российских заводов таких как КамАЗ, АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ широко пользуются спросом у российских перевозчиков, но совершенно неконкурентоспособны в сравнении с европейскими представителями.

Так выглядят любимые рабочие лошадки российских автоперевозчиков.
Так выглядят любимые рабочие лошадки российских автоперевозчиков.

Тем не менее, за год в России автомобильным транспортом на коммерческой основе перевозится в среднем 1 604 647,55 тысяч тонн различных грузов на среднее расстояние в 86,7 км, таким образом грузооборот автомобильных перевозок составляет 139 155 035 млн. тонно-км. при средней расценки за перевозку груза в 60 рублей за 1 км. Водители, управляющие транспортом, занимающиеся перевозками грузов по стране в среднем зарабатывают от 60 до 80 тысяч рублей.

"Рабочие будни водителя-дальнобойщика"
"Рабочие будни водителя-дальнобойщика"

В Российской Федерации автомобильный транспорт занимает первое место по объему перевозимого груза - это обуславливается относительной простотой организации перевозочного процесса, но есть проблемы и в этой части. К основным сложностям работы на рынке автомобильных перевозок в РФ относят:

  • низкий уровень развития транспортно - логистической инфраструктуры,
  • нехватка складских терминалов, в которых могли бы приниматься грузы с разных направлений с последующей обработкой;
  • использование устаревших и давно сооружённых складских помещений, приспособленных под один или два вида транспорта, что препятствует росту объема смешанных и мультимодальных перевозок (с использованием разных типов перевозок, к примеру авиа, плюс речная, плюс последующая автомобильная перевозка непосредственно к грузополучателю);
  • низкое качество дорог, препятствующее доставкам в отдельные населенные пункты; стремительный износ автомобилей и другого используемого транспорта из-за нежелания перевозчика вкладывать деньги в его ремонт и обновление при ограниченности в финансах;
  • недобросовестные игроки, которые демпингуют (искусственно занижают цены) или предоставляют услуги низкого качества, а также зачастую применяют мошеннические схемы.
Логистические комплексы (склады) в России...
Логистические комплексы (склады) в России...

Но не так все плохо, как могло показаться. Сравнивая перевозки, которые были в 90-х, с преступностью которая творилась на дорогах и сегодняшнее положение дел, при котором любой, у кого есть автомобиль может свободно путешествовать по стране не опасаясь быть подстреленным и закопанным в ближайшей лесополосе, можно сделать вывод, что рынок развивается, а с ним и развивается автотранспортная отрасль, от производства и до эксплуатации. Нам есть куда стремится, и мы движемся! И на этом, пожалуй, все! Всем спасибо, кто прочитал данную статью про автомобильные перевозки до конца, читайте также другие мои статьи про иные виды транспортного сообщения и помните, что автомобиль нужно вести с такой скоростью, словно опаздываешь к зубному врачу!