Как только моя дочка научилась ползать и проявлять интерес к окружающему миру я стала задумываться об игрушках, которые её окружают. Прекрасно понимаю, игрушек не должно быть много: максимум три игрушки в поле зрения.
Тогда я стала обустраивать детскую зону по методике Монтессори. У меня это отлично получалось. Время шло, а игрушек становилось всё больше и больше. Появился ещё один стеллаж, а потом ещё одна коробка, и ещё одна...
Тогда мне стало очень интересно, как в будущем отразится такое большое количество игрушек.
Стала вспоминать своё детство: я как раз тот ребёнок, у которого было очень много игрушек. Отлично помню свою детскую комнату до школьного возраста: как и у моих детей, у меня была вся комната сделана по методике Монтессори (бабушка, воспитатель, адепт Монтессори). Даже детский сад, в который я ходила был сделан в этом стиле.
В раннем детстве у меня было в комнате два стеллажа с игрушками, спортивный уголок и зона отдыха/сна.
Я убирала всё сама, как мне рассказывают. Но с взрослением игрушек становилось всё больше, появлялись коробки, в которых многое пряталось на время. К шести годам от аккуратной комнаты мало что осталось. По всюду игрушки. Мне их постоянно дарили, и я каждый раз радовалась новым «мишкам». Убираться становилось всё сложнее, появлялась ЛЕНЬ. Но...
К школьному возрасту, когда в комнате появился стол, стул, шкаф, я поняла как меня стало раздражать такое огромное количество вещей в комнате. Мне подсознательно хотелось сделать всё как в раннем детстве: по три вещи на одной полке.
С мамой убрали практически все игрушки, оставив только самые любимые. С этого возраста мне всегда хотелось порядка. Всегда подсознание требовало упорядоченности, как в раннем детстве, хотя я и не помнила этого.
Помню как у меня портилось настроение от одного только вида захламлённого письменного стола: в силу возраста у меня не получалось самой всё убрать. Помню я даже плакала, когда приходила со школы и доставала всё из рюкзака: было много всего как мне казалось. Ждала маму с работы, чтобы она мне всё убрала и только, когда стол становился чистым я делала уроки. Иначе не могла сосредоточиться.
Естественно с опытом, с помощью близких я научилась организовывать порядок на своём рабочем (школьном) месте. Все ненужные бумажки, тетрадки выкидывала сразу. (О многих конечно потом жалела🤪).
Сейчас я выкидываю всё, чем не пользуюсь долгое время. В квартире мало вещей. Единственное чего много - это игрушек.
Кстати у детей, как и у меня в детстве срабатывает такой же механизм уборки: убираются тогда, когда мало игрушек. Стоит достать к примеру целую коробку спрятанных игрушек, так любовь к уборке сразу пропадает.
Из всего этого можно сделать вывод: чем больше игрушек в детстве, тем меньше потребности в ненужных вещах во взрослой жизни.
Я даже по дочке это вижу: если вокруг много всего лежит, например когда мы занимаемся, внимания у ребёнка значительно меньше. Если ничего не отвлекает, то дочка на заданиях сконцентрирована намного лучше.
Если игрушек много, значит и потребности покупать больше - не будет. Если игрушек в детстве мало, то во взрослой жизни человек будет их постоянно покупать, например своим детям. Наверное поэтому мой папа постоянно покупал игрушки... в его детстве просто не производили такое огромное количество детских игр.
А какое отношение у Вас к количеству игрушек?