Программист с прошлой работы предложил создать совместный бизнес. Идея была проста - сделать аналог Яндекс.Еда или Delivery Club. В Лазаревке и близлежащих поселках они совершенно не развиты. Итак, в чем же заключался план? Программист делает сайт, выводит в топ выдачи по запросам "Доставка еды Лазаревское", "Заказать еду Лазаревское" и т.п., а я хожу по кафе и ресторанам с доставкой и предлагаю им размещаться на сайте за агентское вознаграждение (5-7%) от суммы заказа.
Как вообще должен был работать сайт? Очень просто. Клиент находит наш агрегатор->делает заказ->заказ передается владельцу ресторана->владелец связывается с клиентом->подтверждает или отменяет заказ. Да, это казалось сложным и запутанным, поэтому я предлагал владельцу 10 бесплатных заказов, чтобы он оценил работу сервиса, а потом решил работать или нет.
Плюсом нашего предложением была реклама объекта. Владельцу не нужно делать собственный сайт, развивать его и т.п. Так же ресторан сам осуществляет доставку со своими флаерами и последующие заказы могут идти напрямую.
Но набор клиентов на сайт шел очень тяжело. Проблема в том, что люди застряли в 2000 годах. "Зачем интернет? Если человек захочет заказать что-нибудь, то он придет ко мне или позвонит", - говорили мне владельцы. С одним из них я решил посчитать деньги.
-Смотрите, два школьника раздают флаера. Вы им платите где-то 500 рублей за смену. Вы потратили где-то 1.000 и за два дня бюджет на рекламу выйдет 3.000 рублей. Вы мне отдадите такие же деньги, но когда мы вам принесем прибыль на 40 тысяч.
-Нет, это сложно. Флаера работают.
-Я предлагаю вам хотя бы попробовать. Ведь вы ничего не потеряете.
-Спасибо, до свидания
И подобных примеров было огромное количество. Вы сами можете оценить эффективность флаеров. Близлежащие мусорки полностью завалены рекламной макулатурой, что доказывает бесполезность подобного подхода.
Вы, наверное, интересуетесь почему рассказ идет в прошедшем времени? Свою часть вклада я сделал и нашел клиентов, но для программиста сайт оказался не основным направление и медленно, но верно стал приходить в упадок.