Было время когда мы были маленькими, а компьютеры слабенькими. Точнее, в моём счастливом детстве компьютеры были на уровне калькуляторов. Но это мало что меняет! Компьютерные игры за последние десять лет ушли настолько далеко, что прекрасно работающие машины той же десятилетней давности не потянут практически ничего. И если хочется поиграть, а машина не тянет. Стоит вспомнить игры, которые выходили десять, пятнадцать лет назад. Тогда выходила масса достойных игр, от графона которых не идёт кровь из глаз, а сюжет вполне долбанут, но не скатывается в трэш. И большую часть из них забыли....
2003 год подарил нам немало достойных экшенов, и не последнее место среди них занимает Chrome от поляков из Techland. Уже в те далёкие времена поляки могли в киберпанк. Данный шутер у нас, в СНГ вполне серьёзно сравнивали с FarCry. Мир большой и проработанный, но возможности изучения мира в Chrome куда сильней ограничены. ИскИн противников прописан на достойном уровне, сюжет захватывающий. Играть вы будете за Болта Логана, межгалактического наёмника. Первая-же операция идёт не по плану и вам нужно всё переиграть и уйти из ловушки и с планеты живым. Несколько неожиданных сюжетных поворотов довольно линейного сюжета не дают игре скатываться. Так-же вам дадут порулить техникой, от багги до здорового боевого робота. Хорошо, но мало, хотелось-бы больше. Но дают техникой управлять только по сценарию. Локации кажутся пустоватыми, но это пока не начинается бой. Потом локации даже маловатыми покажутся. Оружие необычное, как и стрельба. К этому быстро привыкаешь, хотя сразу это слегка бесит. Продолжение 2005-го года призванное рассказать предысторию главного героя выглядело не хуже, но и не лучше. По нынешним временам пойдёт даже на микроволновках. С неплохим графоном...
Ещё один представитель 2003-го года, в СНГ известный как Chaser:Вспомнить всё. В эту Чехословацкую игру завезли всё, и крутой сюжет, и вагон крутых пушек. А ещё разнообразные уровни и немного управления боевыми роботами. Только вот сценарий спёрли из Вспомнить всё со Шварцем, а на огромных уровнях регулярно не знаешь куда идти. Но проработка уровней всё-же неплоха, завезли какую-то логику. Приличная игра, нормальная графика и, за отсутствием официальной игры пойдёт как игра по фильму...
Когда-то эта игра называлась Deus Ex: Clan Wars и должна была стать третьей части великой серии. Но не срослось, разработку не прикрыли, но все связи с серией зачистили. И в итоге получился Project: Snowblind, неплохая игра в сеттинге киберпанка. В самом начале, после обучения главный герой погибает и из него лепят суперсолдата. Дело происходит в раздираемом гражданской войной Гонконге. Мы играем за бойца миротворческих сил, и после того как нас вернут с того света мы должны спасти мир от задуманного лидером местных непримиримых, песца. У игры как масса достоинств, так и недостатков. Но в неё стоит поиграть! Хотя бы что-бы заценить каким мог быть третий Deus Ex....