Найти в Дзене
Автоинструктор22

ЗАЧЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧИ В АВТОМОБИЛЕ?

Оглавление

Самый простой способ - это не заморачиваться и учиться на автомобиле с АКПП. Но если уж нужна механика, есть смысл разобраться в этом вопросе.

БОльшая часть моих учеников это те, кто "застрял" между автошколой и правами, подавляющая их часть переключают передачи, просто чтобы переключить, не задумываясь когда это надо делать и зачем. Это приводит как к повышенному износу двигателя, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики разгона и опасного торможения, так и, как следствие, дополнительной опасности на дороге.

Попробую объяснить простым языком. Есть много нюансов для разного типа транспортных средств. В данной статье мы поговорим о фундаментальных вещах, речь пойдет о легковых автомобилях. Главный смысл в том, что каждая передача соответствует своей скорости.

Примерное соотношение передач к скорости движения:

  • Первая передача от 0 км/ч до 20 км/ч. По сути она нужна для того, чтобы "тронуться" с места и выполнения сложных маневров - таких как разворот через трамвайные пути, к примеру.
  • Вторая передача от 20 км/ч до 35 км/ч. На ней мы, чаще всего, совершаем повороты.
  • Третья передача от 35 км/ч до 55 км/ч. Для учебной езды это, в большинстве случаев, оптимальная передача для движения по прямой.
  • Четвертая передача от 55 км/ч до 90 км/ч. Ее мы применяем на скоростных городских дорогах, к примеру ул. Власихинская и Павловский тракт.
  • Пятая передача от 90 км/ч и выше. Используется за городом.

Если в автомобиле есть тахометр, также можно ориентироваться по нему: когда он показывает 2000 об/мин -это говорит о том, что передачу и скорость движения вы выбрали верно, если 1500 об/мин и ниже - следует включить пониженную передачу, когда 2500 об/мин и выше - нужно включить повышенную передачу.

*Речь идет о движении по ровной поверхности.

Трогаемся всегда с первой передачи(или с задней). Чтобы включить повышенную передачу - автомобиль нужно разогнать, если на пониженную - сначала сбавить скорость. Одновременно с этим нужно понимать, что от того что вы просто включите повышенную передачу, автомобиль быстрее не поедет. Если идете на подъем, разгон должен быть более интенсивным, если на спуск - менее интенсивным.

У каждой передачи есть две основный характеристики: тяговая и скоростная. Чем ниже передача, тем у нее больше тяги, но меньше скорости и наоборот. Пример, условно есть два транспортных средства, мощностью 300 л.с.: трактор и гоночный автомобиль. И мы понимаем в чем разница: автомобиль может быстро разогнаться, а трактор нет. Трактор может вытащить друга из болота, а автомобиль нет.

То же самое и с передачами: с первой можем тронуться, а с пятой нет. На пятой можем ехать со скоростью 150 км/ч, а на первой нет.

Таким образом, передачи в автомобиле нужны для правильной работы двигателя: чтобы была оптимальная динамика, минимальный износ и оптимальный расход топлива.

Жду тебя на своих занятиях😉

Заходи на мой сайт: Частный автоинструктор в Барнауле

Также всегда к твоим услугам мой канал на ютубе

Не забудь подписаться на мой канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!

📞8-913-028-0393 Сергей Сергеевич
Обращайся, буду рад помочь тебе😊
Удачи на дорогах!