Кажется были написаны миллионы статей о том, что широко известная ювелирная сеть Sunlight или ООО"Солнечный свет", который раз врет о закрытии своих магазинов. По своей наивности пару лет назад я поверила в этот бред, хотя и тогда, где-то внутри закралось подозрение, что вряд-ли одним днем или месяцем закроется такая крупная сеть.
Карантин закончился. Я устроилась работать в знаменитую систематически закрывающуюся сеть ювелирных салонов. Пришла я в момент скидок от 50-80% на весь ассортимент. Являясь постоянным клиентом данной сети, имею много украшений и прекрасно помню за сколько покупала тот или иной товар, на некоторый из них даже сохранились чеки и бирки. Так вот цены нисколько не снизились по сравнению с прошлым полугодием, а наоборот повысились или остались неизменными. Пугает больше всего то, что людей, которые не верят в эти сумасшедшие скидки - единицы. Хоть акции и скидки, купоны и другие выгодные предложения Sunlight всегда меняются, но стоимость изделий от акции к акции меняется не существенно или вообще не меняется. За мой относительно недолгий период работы в ООО"Солнечный свет", лишь один или два раза были люди, которые спросили: "Вы разве не должны были закрыться?". На что более опытные девочки отвечали, что наш магазин не закрывается, а информация скорее всего про соседние магазины в других торговых центрах.
Мобильное приложение. Одной из первых и главных причин моего увольнения был постоянный неумолимый сбор персональных данных наших клиентов, то есть номер телефона, почта , дата рождения. Не спорю почти 99 % людей даже не задумывались зачем их об этом спрашивают. Может быть сами являются сотрудниками подобных компаний или уже смирились с бесконечным спамом, сообщениями о скидках и прочей информацией. Но всего лишь 1% или немногим больше откровенно высказывали свое недовольство и не давали никакой информации. Ответом на вопрос, зачем вам нужно знать мой номер, почту и дату рождения являлась заученная фраза: "Ваш номер нужен нам для отправки кодов на использование скидки, почта, чтобы выслать вам электронный чек, а дата рождения, чтобы преподнести вам подарок от нашей компании". На самом деле, как все уже знают, сбор этой информации нужен для массовой рассылки. А на следующий рабочий день - разбор полетов. Почему у меня так мало сбора почты, почему я полностью не заполняю анкету , мои показатели из-за этого падают и прочее прочее прочее. Наверное продажи - это не мое, или скорее всего я не хочу заставлять людей постоянно покупать то, что им не нужно, раздавая направо налево информацию о себе. Я больше за разумное консультирование и выбор того, что реально нужно.
В мой выходной день в нашей общей группе заместитель директора магазина написал, что система Sunlight Retail работала некорректно, и на некоторые позиции стояли неправильные цены. Всех девочек смены попросили скинуться на минус в кассу, так как якобы они прекрасно знали минимальную цену за грамм золота и не додумались посчитать. Ошибка в работе системы оказалась виной рядовых продавцов-консультантов. Я была крайне удивлена, что все покорно сдали деньги. Слава богу, что это была не моя смена, иначе я бы устроила скандал. С официальным законодательным часом на обед, который ни разу не использовала, я не могла сходить в туалет больше двух раз, так как на меня косился директор и старший продавец. Однажды меня спросили, куда я так часто хожу. Получив ответ на вопрос, мне задали новый, почему в туалет я хожу так часто. Судя по всему, часто для них - это три раза за четырнадцати часовой рабочий день без перерыва на обед и без оклада.
Но разговор не об этом. Это сугубо мое мнение о работе внутри сети Sunlight. Почему я решила написать об этом наряду с другими сотнями авторов? Моя близкая подруга, недавно прикупив в Sunlight украшения, не задумавшись, как и многие другие, дала им почту, телефон и дату рождения. Конечно же, ей пришло сообщение о ликвидации коллекций и закрытии магазинов. Она сразу написала мне, как бывшему сотруднику, а на тот момент, я уже была бывшим сотрудником. Я быстро объяснила ей систему маркетинговых ходов сети Sunlight. Когда происходила подобная массовая рассылка, нас предупреждали о наплыве людей. В мой предпоследний день работы, такая рассылка видимо не сработала, людей в субботу было меньше, чем в обычный будний день. Это внушило мне некую надежду на то, что люди наконец потеряли доверие к вечному вранью, которое приходит к ним в смс или сообщениях на почту.
Забыв про Sunlight с их вечными ликвидациями, я искала работу на hh.ru. В какой-то момент я наткнулась на множество вакансий в ближайших торговых центрах на позицию продавца-консультанта в сети Sunlight. Им как и всегда требуются новые сотрудники. Как вы догадались никто не закрывается. Я много раз уже слышала про расследования ФАС в отношении спама и нарушениях законодательства компанией Sunlight. Но еще ни разу не слышала, что на компанию наложили штраф или как-то наказали. Так что ребята, сеть ювелирных салонов не закрывается, кризис на компании, по словам HR-менеджера, не сказался, и сеть только растет и развивается. Сотрудникам платят только процент от продаж, окладов нет, с учетом планов по продажам на месяц, аренду отбивают на раз.
В любом случае можно отдать компании Sunlight должное , цены у них приятные, ассортимент разнообразный, о качестве судить только Вам самим. Обожаю мемы про компанию Sunlight и шутки про их, уже не счесть какое закрытие. Закрытия их магазинов, наверное, вновь обнулилось вместе со сроками нашего президента. Будьте бдительны, не верьте в спам и рекламу, думайте головой и веселитесь вместе с создателями шуток про эту сеть. Заранее извините за все ошибки в тексте)))