Космическая дилогия
Полнометражные игровые ленты про покорение космоса всегда в центре внимания прессы, но когда приходит время подводить итоги, то фаворитом оказывается короткометражная анимация. Учитывая, что в анимации Бронзит предпочитал делать ставку на юмор, неожиданный поворот автора к драме покорителей космоса удивляет.
Дилогия – фильмы «Мы не можем жить без космоса» (2014) и «Он не может жить без космоса» (2019) - уже получила международное признание: картины номинированы на премию «Оскар» и последний фильм дилогии вошел даже в шорт – лист.
Конечно, по зрелищности соревноваться с голливудскими лентами про космос России трудно. Нет у нас таких средств. Вот и выходит, что высоко оцениваются картины, где космос всего лишь фон. Но зато есть не умещающийся в простое земное существование смысл.
Фильм о космосе и дружбе.
Идею фильма «Мы не можем жить без космоса» Бронзит увидел во сне. Ему привиделись две фигуры, дрейфующие на фоне черного неба. Бронзит: «Проснувшись, я сразу понял про этих людей всё: что это друзья, что это космонавты и что они один за другим так и уйдут в эту бездну в поисках друг друга» . Далее пошла работа над сценарием. Так появились два друга — космонавта, без имен, но с номерами: 1203 и 1204.
Они занимаются в центре подготовки космонавтов, выделяясь среди остальных своей выносливостью. № 1203 выбран для полёта, в то время как его друг в резерве. Запуск заканчивается катастрофой, и № 1204 впадает в тяжёлую депрессию, из-за чего его исключают из программы подготовки. Придя в его комнату, администрация обнаруживает лишь пустой скафандр и дыру в потолке: № 1204 символически воссоединился с погибшим товарищем.
Фильм о космосе и одиночестве.
Идея фильма «Он не может жить без космоса» родилась у Бронзита после того, как он случайно услышал фразу « У мамы сын космонавт». И тогда он представил ребенка, рожденного сразу в скафандре, то есть буквально «приговоренного» быть космонавтом.
Мама героя сделает все, чтобы сын не узнал про отца, улетевшего в космос, может быть, навсегда. Возможно, он работает на космической станции, образ которой возникает в астральном пространстве. И настанет мгновение, когда сын вырастет до исполинских размеров и тоже улетит в космос.
На орбите же оказывается, что любящая мама ухитрилась вынуть из чемодана одну из частей ключа, чтобы засунуть теплую шапку, варежки и шарфик. Ключ в итоге не собирается, а без него всё начинает разваливаться на глазах. Герой терпит в космосе фиаско.
Но когда он вернется, мамы уже не будет, а будет печаль невозможности жить земной жизнью. Как герой первого фильма дилогии, он тоже улетит в космос навсегда.
Фильм о внутреннем космосе
Стартовав с анекдота, Бронзит упорно движется к трагикомедии или даже высокой трагедии. И тому есть основания. Бронзит писал, что во время работы над фильмом – 15 минутный фильм отнимает 4 года жизни – он вспоминал не только мгновения дружбы, но и предательства. Он размышлял об истинном предназначении человека, оказавшегося перед лицом проблем космического масштаба.
Владимир Жерехов
Просьба оставлять комментарии и при желании подписываться