Найти тему
Об авто и жизни

ОСАГО. Страховые объявляют слежку за водителями. А на старые авто цена полиса вырастет

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Ранее я рассказывал о том, что с августа 2020 года вносятся изменения в закон об ОСАГО.

Больше всего меня в нем возмутило то, что страховым по сути развязали руки. Разрешив при расчете стоимости полиса для конкретного водителя опираться на "иные" условия (на усмотрения страховой).

Если помните, до августа, стоимость ОСАГО привязывалась к стажу безаварийной езды. Чем дольше ты ездишь без ДТП (в которых ты виноват) - тем больше скидка. Все, больше этого правила не будет.

"Иные условия"

Что б вы понимали абсурдность формулировки "иные условия", попробую объяснить точнее. Закон - это свод правил, которые все обязаны соблюдать (в теории). Сказано, что на красный свет ехать нельзя - значит нельзя.

А в случае со страховыми, закон говорит: "Ехать на красный нельзя. Но если есть иные условия - можно". А кто эти условия определяет? Сама страховая!

То есть, если вы не хотите стоять на красный. Придумываете себе "иные условия" (кошка рожает) и едете.

Праздник абсурда

Необходимость принятия таких формулировок в законе, страховые объяснили тем, что старый закон устарел. По их словам, все эти годы они собирали данные информацию о ДТП и проч. И теперь могут более эффективно рассчитать стоимость полиса для каждого водителя индивидуально.

На основании каких-то своих внутренних алгоритмов. Что это за алгоритмы и на основании чего они принимаются - информации почти нет. Коммерческую тайну составляет.

Владельцы старых авто будут платить больше

Из тех скудных сведений, которые просочились в прессу, становится понятно лишь несколько моментов. Один из них - владельцы старых авто будут платить больше.

Потому что по мнению страховых, старые авто имеют больший износ. Меньшую надежность и меньшее количество систем безопасности, предотвращающих ДТП.

Конечно, доля истины в эти словах есть. Но я могу привести массу примеров водителей (из числа знакомых), которые ездят на авто старше 10 лет и почти никогда не были виновниками ДТП. Они просто ездят аккуратно и с головой.

И есть другие примеры, когда девушка (дамы, без обид) на свежем нафаршированном Рейндже два раза за неделю попала в ДТП.

Первый раз выскочила под стрелку, думая, что ее обязаны пропустить (у меня ж зеленая стрелка горит! Ну, и что что основной светофор красный!). А другой раз припечатала авто на парковке, двигаясь задним ходом. (подружка позвонила и она отвлеклась).

Тотальная слежка

Ряд же страховых, уже выступил с инициативой в скором времени предложить водителям добровольно устанавливать на авто специальный датчик. Который будет отслеживать стиль вождения автовладельца.

Если по мнению страховой, водитель управляет авто безопасно (не лихачит), то часть стоимости страховки ему потом вернут.

Каков будет алгоритм определения "лихачей"? Кто будет калибровать и сертифицировать это оборудование (в условиях отсутствия стандартов), конечно, не сообщается.

фото с сайта yandex.ru
фото с сайта yandex.ru

В целом схема мутная, как и предполагалось

Обязать всех оформлять минимальную страховку было, на самом деле, не такой уж и плохой идеей в свое время. Однако, вспоминается поговорка:

Гладко было на бумаге, но забыли про овраги

Потому что уже на текущий момент ОСАГО стало по мнению автомобилистов неплохим способом обогащения страховых компаний.

Сейчас же им этой мутной и непрозрачной схемой абсолютно развязали руки. А обязательность страховки при этом никто не отменил.

Ставьте лайк статье, ведь она была вам интересна. И подписывайтесь на мой канал по этой ссылке.