Найти тему

Безопасность в быту / внеурочное занятие

Вот был вчера в школе педсовет и поняла, что календарь образовательных событий никто в нашей школе и не читал. Но зато есть рекомендации сверху о том, как проводить линейку 1 сентября. Какие провести просмотры фмльмов. И провести выставку военной техники ( для начальной школы задание).

Дети ещё и учиться не начали, а уже надо то, надо это.

Всё это на плечи бедных родителей. Ведь в школе уроки, а после уроков внеурочная деятельность, но никто и не планировал готовить военную технику. Значит делать придётся ребятам дома.

Сейчас ещё трудности с расписанием, с графиком дежурств, с посещением столовой... .

Никто не представляет как всё это будет на практике. Но и не такое переживали.

Так что у замдиректора по воспитательной работы свой план, а у меня своя рабочая программа.

Программа моя так и называется "Калейдоскоп праздников". Почему? Потому что почти все мероприятия внеурочные связаны с определёнными датами.

И за несколько лет работы в школе, поняла, что дети любят рисовать, шить, делать подарки.

из архива автора
из архива автора

Вот этот интерес и буду использовать на занятиях по внеурочной деятельности.

Но и конечно буду заглядывать в календарь событий.

3.09.20

Структура занятия по ВД
1.Целеполагание
2.Планирование
3.Деятельностный этап
4.Контроль
5.Рефлексия (самооценка ребенка своей деятельности

Тема: "Безопасность в быту"

1.Целеполагание

Начинаем наше занятие с гимнастики для ума. Ребус.

Ребус создан автором  с помощью генератора ребусов.
Ребус создан автором с помощью генератора ребусов.

( Ответ -БЫТ)

Что такое быт? Это повседневный уклад жизни человека. Человек придумал много разных вещей, которые помогают ему дома. Какие вещи человек придумал себе для удобства? ( Стиральная машина, утюг, газовая плита, телевизор и т.д).

Но все эти вещи могут быть опасными? (Да).

Догадались, на какую тему сегодня будет занятие?

2.Планирование

Посмотрим видеоурок и сделаем выводы.

https://youtu.be/tBuc_pN-4uY

3.Деятельностный этап

А теперь мы с вами проведём небольшую выставку рисунков на тему "Безопасность в быту".

Выбираете любой предмет, который таит в себе опасность, рисуете и рядом ставите знак опасности( красный круг или треугольник).

Например такой:

http://www.georg-gorono.ru/images/.jpg
http://www.georg-gorono.ru/images/.jpg

3.Деятельностный этап

В помощь можно предложить видео.

4.Контроль

По завершению работы проводим выставку рисунков с обсуждением. И небольшой тест по теме:

1Что относится к средствам пожаротушения?
А) огнетушитель;
Б) песок;
В) вода;
Г)
все перечисленное.

2. Кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если в вашем доме пожар?
А) полицию;
Б)
соседей;
В) скорую помощь;
Г) службу газа.

3.. По какому номеру вызывается экстренная пожарная служба?
А)
«01»;
Б) «02»;
В) «04»;
Г) «03».

4. Назовите опасность, которая существует в наших квартирах.
А) утюг;
Б) газовая плита;
В)
все перечисленное;
Г) бытовая химия.

5. С чем опасно играть дома?
А) со спичками;
Б) с оголенными проводами;
В)
со всеми перечисленными;
Г) с режущими предметами.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/02/09/17/02/scissors-1189948_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/02/09/17/02/scissors-1189948_960_720.jpg

5.Рефлексия (самооценка ребенка своей деятельности ).

скриншот автора
скриншот автора

Если вам понравился мой небольшой сценарий занятия, то подписывайтесь на мой канал!