Вот был вчера в школе педсовет и поняла, что календарь образовательных событий никто в нашей школе и не читал. Но зато есть рекомендации сверху о том, как проводить линейку 1 сентября. Какие провести просмотры фмльмов. И провести выставку военной техники ( для начальной школы задание).
Дети ещё и учиться не начали, а уже надо то, надо это.
Всё это на плечи бедных родителей. Ведь в школе уроки, а после уроков внеурочная деятельность, но никто и не планировал готовить военную технику. Значит делать придётся ребятам дома.
Сейчас ещё трудности с расписанием, с графиком дежурств, с посещением столовой... .
Никто не представляет как всё это будет на практике. Но и не такое переживали.
Так что у замдиректора по воспитательной работы свой план, а у меня своя рабочая программа.
Программа моя так и называется "Калейдоскоп праздников". Почему? Потому что почти все мероприятия внеурочные связаны с определёнными датами.
И за несколько лет работы в школе, поняла, что дети любят рисовать, шить, делать подарки.
Вот этот интерес и буду использовать на занятиях по внеурочной деятельности.
Но и конечно буду заглядывать в календарь событий.
3.09.20
Структура занятия по ВД
1.Целеполагание
2.Планирование
3.Деятельностный этап
4.Контроль
5.Рефлексия (самооценка ребенка своей деятельности
Тема: "Безопасность в быту"
1.Целеполагание
Начинаем наше занятие с гимнастики для ума. Ребус.
( Ответ -БЫТ)
Что такое быт? Это повседневный уклад жизни человека. Человек придумал много разных вещей, которые помогают ему дома. Какие вещи человек придумал себе для удобства? ( Стиральная машина, утюг, газовая плита, телевизор и т.д).
Но все эти вещи могут быть опасными? (Да).
Догадались, на какую тему сегодня будет занятие?
2.Планирование
Посмотрим видеоурок и сделаем выводы.
3.Деятельностный этап
А теперь мы с вами проведём небольшую выставку рисунков на тему "Безопасность в быту".
Выбираете любой предмет, который таит в себе опасность, рисуете и рядом ставите знак опасности( красный круг или треугольник).
Например такой:
3.Деятельностный этап
В помощь можно предложить видео.
4.Контроль
По завершению работы проводим выставку рисунков с обсуждением. И небольшой тест по теме:
1Что относится к средствам пожаротушения?
А) огнетушитель;
Б) песок;
В) вода;
Г) все перечисленное.
2. Кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если в вашем доме пожар?
А) полицию;
Б) соседей;
В) скорую помощь;
Г) службу газа.
3.. По какому номеру вызывается экстренная пожарная служба?
А) «01»;
Б) «02»;
В) «04»;
Г) «03».
4. Назовите опасность, которая существует в наших квартирах.
А) утюг;
Б) газовая плита;
В) все перечисленное;
Г) бытовая химия.
5. С чем опасно играть дома?
А) со спичками;
Б) с оголенными проводами;
В) со всеми перечисленными;
Г) с режущими предметами.
5.Рефлексия (самооценка ребенка своей деятельности ).
Если вам понравился мой небольшой сценарий занятия, то подписывайтесь на мой канал!