Найти тему
Екатерина Белкова

КАКИЕ БАРЬЕРЫ ПРЕОДОЛЕВАЕТ СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ? ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР.

2006 год. Можно сказать начало педагогической карьеры в качестве ассистента своей мамы, Марины Юрьевны. 

Моя мама начала своё дело репетитора ещё в 90-х. Ушла из школы и стала преподавать на дому. Т.к. по её мнению индивидуальные занятия с глазу на глаз рулят. Я считаю, что эффекта от личного общения ученика с учителем, конечно, больше. Но и в малых группах тоже можно работать, здесь используется иной способ взаимодействия.

На фото: мамины ученики (и мы по краям) на детском празднике, организованном у нас дома.

К этому дню мы готовились вместе. Мама писала программу мероприятия, я придумывала чем займу детей во время приготовления к чаепитию. 

В тот день примерно полчаса я занималась с ними. Первый мой опыт преподавания, да ещё и в группе. Если верить памяти, это были какие-то загадки, стишочки и т.п. Будучи всего лишь на 2 года старше этих ребят (они шли в 1-й класс), я правда видела их ученичками, а себя воспринимала, хоть и маленьким, но учителем. Не мудрено - с малолетства я "наматывала на плёнку" мамину методику преподавания. Делаю вечером свои уроки, а сама слушаю как идут занятия за стенкой. 

Далее я помогала своим одноклассникам и друзьям помладше. А уже в 16 лет у меня появился первый ученик на английский язык. И по-тихоньку я пришла к тому, что имею - полифоническому преподаванию. Мульти-репетиторству. Т.е.

1. Научилась преподавать не только то, чему учили преподавать в университете (иностранный язык), а чему научилась и сама и стала учить других.

В моём наборе уже:

- английский язык

- русский язык, сочинение

- математика

- скорочтение

- мнемотехника

- каллиграфия

- блогинг

- танцы

И продолжаю учиться. Намерена преподавать русский как иностранный, журналистику, финансовую грамотность, стенографию. 

2. Научилась преподавать в группе. Вопреки убеждению эффективности индивидуального образования, я стараюсь найти подходы, благодаря которым возможна эффективная работа в группе и с разными возрастами. Благодаря нестандартному мышлению и конструированию на ходу всё получается. 

3. Научилась не ограничиваться рамками возраста, а работать со всеми возможными возрастами и к каждому находить подход - будь то младенец, подросток, взрослый или пожилой человек.

4. И ещё важная деталь. Преодолела страх и убеждение того, что онлайн-занятия ну просто невозможны. Смогла. Преподаю и онлайн. Это оказалось достаточно удобно.

🔸 ️Так я отошла от предубеждения, что я "могу только это, и больше ничего" Теперь я могу многое. И это приносит большее удовольствие от выполнения педагогического долга и большую пользу от количества результатов.