Найти тему
АниМяв

Можно ли детям смотреть аниме?

Оглавление

В российской общественности не раз поднимался и поднимается вопрос о влиянии аниме на общественное сознание, о чём у нас уже была статья на канале (https://zen.yandex.ru/media/id/5f4129d4a5159344c3e417af/chemu-uchit-anime-5f491293089adf4fac328ad4). Но более важным вопросом, требующим ответа, является вопрос о влиянии аниме на ребёнка.

И мы готовы разобраться в данной теме.

И так,

Противники аниме в защиту своего мнения приводят следующие аргументы:

  1. Для аниме характерны сюжеты против человечности;
  2. "Нереалистичный дизайн персонажей" способствует формированию неправильного представления о мире у ребёнка;
  3. Слишком нереальные, "наркоманские" сюжеты;
  4. Главные герои мешают понятия добра и зла, не стесняясь поступать против морали; подают анти-пример для подражания.

Давайте разберём конструктивно каждый по порядку.

1. Для аниме характерны сюжеты против человечности;

Обычно для подтверждения своей точки зрения приводятся в пример аниме, рассчитанные на взрослую аудиторию (17+ и 21+), поднимающие остросоциальные и межличностные проблемы, характерные для современного общества - "Атака Титанов", "Эльфийская песнь" и прочие подобные произведения. Думаю, стоит согласиться, что проблема здесь не в том, что кто-то создал аниме, поднимающее сложные и серьёзные темы, но в том, что ребёнок на них наткнулся. Но так ли ужасны, в таком случае, романы и произведения классики, нашедшие не одну экранизацию? От романов Набокова, "Лолиты", произведений братьев Стругацких, до того же Солженицына с "Архипелаг гулаг" и, прошу заметить, Булгакова с "Мастером и Маргаритой". Поймёт ли ребёнок затронутые там темы? Должен ли он с ними познакомиться с молоду? Нет. Так и здесь - аниме имеет возрастной рейтинг и негласну-гласную градацию от монументальных и глубоких произведений и до шир-потреба/недостойного внимания сборища бессвязных сцен.

Говоря, кстати, о том, как можно охарактеризовать то же сообщество людей, увлекающихся аниме - нужно посмотреть на то, что для них является бессмертной классикой. Так сказать, скажи, какое тебе произведение - друг, а я скажу, кто ты есть. И вам смело, все без исключения назовут таковой классику студии Гибли - творения Хаяо Миядзаки. Что же это за творения? Как раз сказки. Но не поверхностносюжетные картинки, рассказывающие "историю" без смысла и комментариев, наоборот - произведения, затрагивающие важность добра, человечности, честности, искренней любви к ближним и не опровергающие, но наоборот подтверждающие высокую роль морали для человека.

2. "Нереалистичный дизайн персонажей" способствует формированию неправильного представления о мире у ребёнка;

И тут противники ссылаются на "непропорциональные черты лица, тела, глаз", забывая о том, что подобным образом всегда достигался и достигается акцент на важном (те же глаза, лицо, как зеркало души), а также простота понимания и должный образ. Как мы можем представить то же "Ну, погоди!" без антропоморфных зверей, чей облик изменён на более человеческий для большей ассоциации их общества с нашим, самих героев с нами.

3. Слишком нереальные, "наркоманские" сюжеты;

Здесь же в пример приводится наличие порой несуществующих зверей (обычно взятых из мифологии и далеко не только японской), тех же драконов; странная обстановка места действий и странные законы миров аниме-героев. Но к чему же это замечание? Разве мы называем мифологию народов - "укуренным" бредом или же сказания, сказки - "нереалистичными, с дурацкими условностями" истории? А другие примеры мультипликаций, кино, да даже книг ("Всадник без головы", "Голова профессора Доуэля", "Человек-амфибия" чего только стоят). Например, приключения Алисы со своим отцом по космосу, встречающих большое количество условностей, странных существ, механизмов на пути? Нет, нет и ещё раз нет. Как там, так и здесь присутствует полёт фантазии автора/авторов, увлекающих интересными и захватывающими историями в свой мир.

4. Главные герои мешают понятия добра и зла, не стесняясь поступать против морали; подают анти-пример для подражания.

В защиту данного аргумента выступает та же ошибка, что освещена в разборе первого пункта - люди путают тёплое с мягким. Сложные герои и ситуации, освещающие многогранно происходящее присутствуют в произведениях для старших детей - подростков, и находят апогей в аниме для уже взрослой аудитории. Не стали бы вы и сами считать шедевром и классикой произведение, не заставляющее задуматься о мотивах героев, об оценке ситуации, о добре, зле, морали? Нет, иначе перечитывали бы в запой обучающие основам сказки для самых маленьких - ту же Репку.

Также аудитория аниме - такие же люди, как мы с вами. И никто, повторюсь, никто из нас с вами в здравом уме не будет смотреть мерзкие и откровенно-злые произведения. Поэтому такие аниме никогда не становились и не станут классикой, оставаясь (если вообще не забываясь) на задворках индустрии в кругах сомнительных людей.

Исходя из вышесказанного, ответим на вопрос статьи.

Можно ли детям смотреть аниме?

Да.

Теперь вопрос - какое?

А мы вам и ответим:)

Вот список произведений, которые можно (и даже нужно) показать ребёнку:

Рыбка Поньо на утесе

ВЕДЬМИНА СЛУЖБА ДОСТАВКИ

-2

ХОДЯЧИЙ ЗАМОК

-3

Возвращение кота

-4

Ариэтти из страны лилипутов

-5

Виолончелист Госю

-6

Волчьи дети Амэ и Юки

-7

Спасибо за внимание!