Приветствую вас, уважаемые читатели канала АВТО|СЕРВИС
Если аккумулятор автомобиля во время его стоянки высаживается быстрее, чем хотелось бы, то причиной может быть утечка тока в цепи. Для его поиска понадобится измерительный прибор - амперметр.
Также нам подойдет мультиметр или токовые клещи. Для начала нужно найти блоки предохранителей автомобиля. Они расположены под капотом и в салоне.
Снимаем крышку блока, функции и назначение предохранителей часто указаны на ней. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Сюда в разрыв нужно будет подключить мультиметр.
С помощью этого прибора мы сможем измерить постоянный ток. Для этого подключаем красный провод мультиметра в разъем 10 А. Это максимально допустимый, подаваемый через прибор ток. Черный щуп (провод) вставляем в нижний разъем COM-.
Соединяем черный щуп со снятой клеммой аккумулятора, а мультиметр переводим в состояние измерения тока на 10А (вращаем рукоятку). Второй щуп прибора (красный) подключаем к минусу АКБ. Можно зафиксировать с помощью изоленты.
Таким образом, прибор становится частью цепи. На экране появится исходное значение силы тока, например 0.6 А или 600 мА. Вытаскиваем поочередно каждый предохранитель и смотрим на показания мультиметра.
Если показания не меняются, значит цепь в порядке и утечки тока нет. Если произошло падение, значит потребитель, висящий на этом предохранителе "кушает" ток.
Проверить нужно каждый предохранитель в блоке, как под капотом, так и в салоне. Запоминаем или записываем позиции предохранителей в которых есть проблема.
Существует еще один способ отключать все потребители целиком. Допустим, сейчас, я хочу проверить приборную панель. Через нее тоже бывает утечка тока. Вынимаю из нее питающий разъем и смотрю на отклонение мультиметра.
Анализируем полученные результаты. Открываем книгу по машине или отдельное руководство по электрике. Находим описание предохранителей и ищем там проблемные места.
После нахождения в книге названия потребителя, виновного в утечке тока, у вас будет четкое направление в поиске неисправности.