Найти тему
Материк книг

Школьники "ленивой мамы"

1 сентября все мы так или иначе задумываемся о школе. Даже если у вас нет детей, все равно вспоминаются "годы чудесные". А уж если есть, да тем более, если ребенок идет в 1-й класс!

На этот случай нелишним будет почитать вот эту книгу "ленивой мамы" Анны Быковой:

Быкова Школьники ленивой мамы.
Быкова Школьники ленивой мамы.

Даже так: начинать читать эту книгу лучше за год-два до школы. И освежить в памяти в некоторые моменты начальной школы. Дальше, думаю, уже не будет актуально.

Фирменный термин автора книги "ленивая мама" означает вовсе не то, что такая мама все дни валяется на диване перед телевизором, а то, что она дает ребенку быть самостоятельным. Не решает все проблемы ЗА него, а только ВМЕСТЕ с ним. Т.е. этот подход полностью вписывается в идеи современной гуманистической психологии.

Эта книга созвучна книгам таких психологов, как Петрановская, Гиппенрейтер, Млодик. Но даже если вы уже знакомы с таким подходом, книга Быковой совсем не лишняя. Ведь здесь даны практические советы. С примерами и без лишней воды.

Содержание:

Автор книги работала учителем в школе, а потом переучилась на психолога, к тому же она еще и сама мама. Поэтому знает проблему всесторонне.

Как не задавить ребенка своей заботой, где грань между гиперопекой и адекватной поддержкой, как помочь ребенку наладить отношения с учителем и одноклассниками, как учесть именно его потребности, выбирая школу и педагога? Ведь хороший учитель для одних - становится плохим для других, важно совпасть по характеру и ожиданиям. Самые животрепещущие вопросы - и ответы на них.

Здесь и о том, как правильно разговаривать с учителем, как защитить интересы своего ребенка, как в конфликте с учителем быть его "адвокатом". Как найти мотивацию, когда ребенок в школу категорически не хочет, как правильно провести диагностику и узнать окольными путями, что на самом деле его тревожит.

Оценки - что не так с этой системой. Как реагировать на них правильно, что они означают. Домашние задания, как ребенку научиться их делать самому и иметь мотивацию. Когда пора к репетитору. Психотипы детей.

В конце - важная тема травли в школе (буллинга). Ничего, в общем, нового, но советы полезные.

Прикольные картинки, прямо целые комиксы:

Из того, что мне не понравилось в книге: в теме про выбор школы. Уже не в первый раз удивляюсь длинному списку советов по выбору школы. Может в Москве и Питере вот так сложно и долго выбирают школу. У нас особо выбирать не из чего.

Да и как изнутри узнать такие нюансы - звездная это школа или дружелюбная? Да еще чтобы находилась в доступности, желательно во дворе, чтобы учитель хороший, и школа сильная, но не авторитарная, и - внимание - чтобы туалеты были удобные! Ну миссия не выполнима, товарищи.

Да, я знаю, есть такие тревожные супермамаши, которые будут ездить на другой конец города в какую-нибудь гимназию, измотают себя, ребенка и всех вокруг своими амбициями. Они заводят знакомства в среде таких же и могут часами обсуждать эту животрепещущую тему.

Может, нам и повезло, конечно, у нас прямо под окнами лицей, к которому мы относимся по прописке, и учитель хороший. И не нагружают, как в некоторых гимназиях. Туалет, правда, подкачал. Без кабинок) Ну, переживем. Но на другой конец города я бы точно не стала ездить.

Про то, что родителей других детей надо знать в лицо, да еще и всех, сплачивать коллектив, вместе куда-то ездить, что предотвращает конфликты - может, идея хорошая, но для интроверта - ад. По-моему, бесконечных разговоров в Вайбере достаточно.

А в остальном - вполне дельная книга, для тех, кто готов воспринимать что-то новое, сломать свои стереотипы, связанные со школой и воспитанием, оценками и домашними заданиями и посмотреть на это под другим углом.