Найти тему
MOSгид

Как избавить центр Москвы от пробок? И почему кольца и хорды не спасут?

Приветствую вас, дорогие читатели, на своем авторском канале MOSгид. Меня зовут Дмитрий и сегодня мы обсудим проблему пробок в Москве, об ошибках в планировании, а также, почему они никуда не исчезнут в ближайшее время!

Как выглядит центр Москвы в вечерний час-пик? Примерно так:

Вечерние пробки в Москве, 8 баллов, центр стоит. Скрин с Яндекс.Карты
Вечерние пробки в Москве, 8 баллов, центр стоит. Скрин с Яндекс.Карты
Не очень приятно и хорошо, ведь так?

Когда в 2000-е годы построили ТТК (3 кольцо), власти рассчитывали, что поток машин через центр Москвы сократиться на 5-15% и более. Но наделе, все вышло ещё хуже, чем было раньше. Узкие улицы центральной части не справлялись с потоком ТТК.

Сейчас активно достраивают СВХ - Северо-Восточную Хорду. Также почти доделана СЗХ (Северо-Западная), начал строиться платный дублёр Кутузовского проспекта, Южная рокада и юго-восточная хорда строятся.

Означает ли это, что в Москве люди смогут вздохнуть спокойнее и более чистым воздухом? А нервы водителей станут крепче? Нет, не означает. И вот почему...

Да, транзитному потоку будет удобнее. Возможно, что эти участки даже смогут избежать пробок на съездах, чем грешат Садовое и 3 кольцо. Но центр все равно будет перегружен.

Здесь все также много офисов, правительственных зданий, гос.учереждений, кафе и ресторанов, магазинов и прочих объектов притяжения.

Местных жителей тоже списывать со счетов не надо. Да, из меньше, чем в классическом "спальнике", но не забывайте об узких улицах и переулках, часто движение там одностороннее и в один ряд!

Какой выход? Если властям Москву и лично С. Собянину хочется разгрузить центр города, то шаги должны быть следующие:

В центре Москвы свободно только в вскр. и по ночам! Б. Никитская улица в 12 ночи. Фото Артюхов Д.
В центре Москвы свободно только в вскр. и по ночам! Б. Никитская улица в 12 ночи. Фото Артюхов Д.

1. Платный или ограниченный въезд в центр, в пределы ТТК (например, четные-нечетные номера по дням недели)

2. Постепенный вывод офисов из центра, развитие точек притяжения в "спальных" районах

3. По возможности, часть гос.учереждний также вывести на окраину города или в новые кластеры, как например, Сколково. Это поможет избежать перекрытий в центре и оттянет часть траффика.

Только все эти 3 условия и позволят сделать невозможное: центр Москвы станет более свободным от машин, улучшится экология и качество жизни. А властям можно будет памятник поставить за избавления от пробок.

К сожалению, в планах М. Ликсутова нет места такой задумке, а очень жаль. Не так давно он заявлял, что платный въезд в центр Москвы пока не планируется.

А что думаете вы, уважаемые читатели? Надо ли делать ограничительные меры? Или и так хорошо: постоять-потолкаться в вечных пробках центра Москвы?

Подписаться на канал | Я в ВК