Фильм, от которого не ожидала особого восторга, за иронией которого прячется глубокий смысл. Простой, милый и от того парадоксально радикальный.
Сегодня речь пойдёт про «Зеленую книгу» Питера Фарринелли, который вышел на экраны в 2018 году и стал одним из главных претендентов на премию «Оскар» сразу в нескольких номинациях — «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший сценарий», «Лучший монтаж».
Удивительно, но в этой картине сошлось сразу все, что мы так любим: биография реального человека, блестящие актерские работы, много хорошей музыки, хлесткий юмор, интригующие диалоги.
Сюжет, основанный на реальной истории, разворачивается в 1960-е годы, когда движение за гражданские права темнокожих в США только набирало обороты.
В это время талантливый темнокожий джазовый пианист Дон Ширли (Махершала Али) отправляется в путешествие через южные штаты Америки, и нанимает себе телохранителем и водителем - итальянского вышибалу из ночного клуба по имени Тони «Болтун» Валлелонга. Используя в дороге «Зелёную книгу», где описаны все безопасные для афроамериканцев места они вдвоём колесят по южным штатам Америки. После этого приключения никто из них не останется прежним.
Трудно себе представить более колоритных, но абсолютно непохожих людей. Между их типажами очень сильная полярность, тающая по ходу действия в веренице остроумных диалогов и драматических скетчей.
Разговорчивый простодушный итальянец с криминальными связями и темнокожий музыкант-эстет. Отношения между героями являются основным мотивом фильма. И как настолько разные люди во всех отношениях смогли за несколько недель стать друг другу друзьями на всю жизнь?
Глядя на порядки того общества, мне не раз становилось стыдно за такое отношения к людям другого цвета кожи. Отдельные отели, кафе, бассейны и даже уборные. Очень жаль, что такое могло существовать в нашем мире!
Одним из сценаристов фильма является Ник Валлелонга, его отцом и был прототип главного героя- Фрэнк (Тони Болтун) Валлелонга.
Фильм снят в духе 60-х. Атмосфера фильма добрая и светлая.
Ты буквально сам оказываешься в этом времени, с потрясающими машинами всех цветов радуги, приемов в больших домах богатой публики, джентльменов в безупречных костюмах у барной стойки, слушающих гениального пианиста.
Это прекрасный фильм о честности, достоинстве человека, настоящей дружбе и взаимовыручке между людьми. О том, что очень тяжело менять закоренелое мышление общества в одиночку, даже если ты гениален и знаменит.
Рекомендую!
Вы с пользой проведёте время!