Найти тему
Нескромный Критик

Однажды в Сказке. Эмма и Капитан Крюк. Трогательная история любви с «непонятками».

Итак пришло время написать о трогательной истории любви!

Дисклеймер: Текст носит юмористический и развлекательный характер, не призван разжигать любые виды розни и не несет в себе цели кого ни будь оскорбить. Все совпадения и персонажи случайны. Канал Рагнарек Рагнарек, ты куда убег не рекомендует вам употреблять алкоголь, запрещенные вещества и курить. Данный текст – субъективное мнение автора.

Эмма и Капитан Крюк. По началу, эти двое не заявлялись, как потенциальная пара. Однако, позже стали они любимой парой среди поклонников сериала. Оно и понятно, история любви именно этих двух персонажей выглядит наиболее трогательной (возможно благодаря химии между актерами Дженнифер Моррисон и Колина О Донохью). Как же сценаристы сериала использовали эту химию? Смогли ли они создать историю Настоящей Любви?

Итак, начнем.

Третий сезон.

Капитан Крюк влюбляется в Эмму и начинает за ней ухаживать. Выглядит это, правда, как заезженное клише: плохой мальчик влюбляется в хорошую девочку. Хотя, постойте. Мне вот не понятно, почему Эмма, при своем то криминальном прошлом, считается безусловно хорошей? А Киллиан Джонс (Он же капитан Крюк) тоже при криминальном прошлом – безусловно плохим? Тем не менее, на протяжении всего третьего сезона, Киллиан пытается завоевать возлюбленную, и под конец (сезона) ему удается заинтересовать ее.

Эмма и Киллиан на балу у короля Мидаса. Конец третьего сезона.
Эмма и Киллиан на балу у короля Мидаса. Конец третьего сезона.

И все бы хорошо, но в том же третьем сезоне есть еще одно жирное «но». А именно ее история с Беем. Да, конечно, я понимаю, что их история любви подана чуть «реалистичнее», чем у Белоснежки с Принцем, где встретились, влюбились и у обоих это впервые. У Эммы и Киллиана есть в прошлом опыт любви и отношений. И это не плохо, это жизнь.

Однако все портит надоевшая до тошноты идея любовного треугольника в том же третьем сезоне. Действующие лица – Киллиан, Эмма и Бей. Зачем, спрашивается? Третий сезон и так крут как Ван Дамм. Если уж серьезно, то любовный треугольник - это дешевый и совершенно не красивый способ создать интригу. А в данном шоу, он вообще выглядит вялым и невзрачным. И разрешается ситуация тем, что… Бей умирает. Да-да, Эмма не выбирает из двух мужчин одного, не решает, как взрослая и разумная личность, и как человек не слушает свое сердце. Нет, за нее все сделали обстоятельства. Deus et machinа! (Бог из машины – лат.) И, лично у меня большие вопросы к ТАКОЙ истории любви.

Четвертый сезон.

Четвертый же сезон, в плане любовной линии Эммы и Киллиана просто невнятная жвачка. Даже останавливаться не будем.

Пятый сезон.

А вот пятый сезон кажется драматичнее, интереснее, но в то же время появляются те самые «непонятки». Первая - Эмма становится Темной и Киллиан весь из себя такой недовольный, чутка отдаляется. Да вы же товарищи-сценаристы, вроде нам тут про любовь-морковь до гроба втираете, а это вот это охлаждение вообще как то не сочетается. Особенно для жанра сказки.

Вторая серьезная «непонятка», это пятнадцатая серия, где мы снова видим Лиама (Напомню, Киллиан попал в Царство мертвых и наша веселая компания, с подачи Эммы, отправилась его выручать). При конфликте, Лиама и Эммы, Киллиан, который долго ее добивался и вроде как любит без памяти, вдруг встает на сторону брата. Стоп, а это точно история о любви? И как то странно выглядит его примирение с Эммой и согласие выбраться из Царства Мертвых. Сам же принял решение не идти в светлые дали, а вернуться к любимой. Но вот почему то сказал: «Раз Лиаму важно, что бы я жил, буду жить». Странно как то. Может в новом сезоне ему дать премию Инфантил года?

Вот она, эта шайка, думают, как покинуть Царство Мертвых, попутно устроив революцию.
Вот она, эта шайка, думают, как покинуть Царство Мертвых, попутно устроив революцию.

Третья «непонятка» - это сцена с Беем в Царстве мертвых. Зачем? Зачем-зачем-зачем? Они оба сидят в какой-то тачке, и Эмма говорит, что и за ним бы спустилась в Царство мертвых, если бы знала что так можно. И вот вопрос, для чего эта сцена? Показать, что Эмме как бы все равно с кем ей быть, с Киллианом или с Нилом? Ну, ладно, а если бы Нил не погиб, что тогда? Она выбрала бы его? Ей вообще, есть разница с кем быть? И где тогда та самая Истинная Любовь, которая вроде как существует между Эммой и Крюком (см. эпизод 5/20)?

Наверное, самая драматичная сцена шоу.  Эмма и Киллиан прощаются, после того, как узнают, что он не может вернуться из Царства Мертвых.
Наверное, самая драматичная сцена шоу. Эмма и Киллиан прощаются, после того, как узнают, что он не может вернуться из Царства Мертвых.

Вот если бы, где то в сценарии было бы сказано, что Эмма любила Нила, а потом разлюбила, потому что нарисовался другой мужчина. Или, можно было сказать, что Киллиан единственный, кому вообще было под силу пробить броню Эммы, потому он и стал для нее в итоге избранником. Но лучше всего все таки было бы, что бы еще при жизни Эмма осознала, к кому ее тянет, и объяснилась с Нилом. А так, сплошной когнитивный диссонанс на почве логики отношений.

Шестой сезон.

В шестом сезоне развитию их чувств уделяется мало внимания. И это чертовски странно, ведь именно в конце шестого сезона Эмма и Киллиан таки женятся. И раз уж, все таки, свадьбе быть, то весь сезон должен быть сосредоточен на них. Но нет, шоуранерам сериала Однажды в Сказке оно не надо. Вместо того, что бы логично подвести зрителя к новому этапу отношений Эммы и Крюка, коим является свадьба, нужно впихнуть в хронометраж тупые диалоги героев, которые вообще то, к черту не сдались.

-5

Ну и да. Куда же мы без тупого мелодраматизма. Тайна Крюка (сюприз-сюрприз, оказывается, это он грохнул деда Эммы по отцовской линии), которую он сначала так и не решается открыть Эмме. А потом она все узнает случайно и по сюжету там нечто похожее на размолвку. Потом Киллиана похищает один из главных злодеев шестого сезона Гидеон. Он исчезает и разлука, и опять горе Эммы. Кстати, я вот в толк не возьму, почему после сцены исчезновения Крюка, Эмма первым делом подумала, что он сбежал? И это при том, что они постоянно соприкасаются с магией, и с ними происходит периодически всякое разное? Ну, да ладно, это на самом деле просто придирка признаю, тут все не так однозначно.

-6

Но вот свадьба, простите, вообще трэшь. И трешь не потому, что серия сделана как мюзикл, а потому что именно в этом эпизоде было бы логично, подвести некий итог их отношений. Например, сцены, где влюбленные вспоминают как познакомились. Но нет, мы запихнем ненужные диалоги неинтересных персов. И свадебные клятвы. Кто их вообще писал? Это же жуть крадущаяся в темноте. И если клятву кэпа еще как то можно переварить, но что за бред написан для Эммы?! У алтаря, влюблена женщина будет вспоминать свое прибытие в Сторибрук? Шта?!

Ну какой Сторибрук в этот момент? Але, сценаристы!
Ну какой Сторибрук в этот момент? Але, сценаристы!

Вишенка на торте.

Ну и вишенкой на торте сценарной глупости является самый конец шестого сезона, где Эмму должен спасти поцелуй любви. Ну, да, вы сценаристы, решили, содрать эту фишку у Белоснежки и Принца, не беда, мы уже привыкли к повторениям многих сценарных твистов. Но вот какого черта… нет, не так. Какого ЧЕРТА это был поцелуй Генри? Нет, я, конечно, понимаю, что отношения с сыном у нее очень близкие, и это круто. Но они были отлично раскрыты в первых сезонах. А этот сезон, напомню, в котором Эмма вышла замуж, значит, в финале мы должны видеть поцелуй любимого мужчины. Это, к черту, Дисней или что?

Ну, хорошо, допускаю, что шоуранеры просто решили уйти от этого… шаблонности. Но, во-первых, не смешите мои калоши, у них там все сезоны просто завалены кучей штампов. А во-вторых, если уж отходить от привычного, так это можно сделать с логикой под ручку. А не с логикой на дальней планете, где никто ее не найдет.

Есть у Диснея в арсенале проект, даже, нет два проекта, которые как раз отходят от привычного понимания «поцелуя любви». Это «Малефисента» и «Холодное сердце». Но и там и там, эмоциональным лейтмотивом шла не романтическая история любви. В Холодном сердце – любовь двух сестер, а в Малефисенте – любовь «крестной» и ребенка. И в этом случае, спасение, пришедшее не от мужчины, а от другого человека логично. Но, повторюсь еще раз, Эмма вышла замуж (!!!). Так может, логичнее было бы, получше раскрутить ее историю любви и закончить классическим «поцелуем любви»?

Ну, вот и все, мой бухтеж на сегодня закончен. Эмма и Киллиан – клевые, а сценаристы – нет.

Всем спасибо.