Итак пришло время написать о трогательной истории любви!
Дисклеймер: Текст носит юмористический и развлекательный характер, не призван разжигать любые виды розни и не несет в себе цели кого ни будь оскорбить. Все совпадения и персонажи случайны. Канал Рагнарек Рагнарек, ты куда убег не рекомендует вам употреблять алкоголь, запрещенные вещества и курить. Данный текст – субъективное мнение автора.
Эмма и Капитан Крюк. По началу, эти двое не заявлялись, как потенциальная пара. Однако, позже стали они любимой парой среди поклонников сериала. Оно и понятно, история любви именно этих двух персонажей выглядит наиболее трогательной (возможно благодаря химии между актерами Дженнифер Моррисон и Колина О Донохью). Как же сценаристы сериала использовали эту химию? Смогли ли они создать историю Настоящей Любви?
Итак, начнем.
Третий сезон.
Капитан Крюк влюбляется в Эмму и начинает за ней ухаживать. Выглядит это, правда, как заезженное клише: плохой мальчик влюбляется в хорошую девочку. Хотя, постойте. Мне вот не понятно, почему Эмма, при своем то криминальном прошлом, считается безусловно хорошей? А Киллиан Джонс (Он же капитан Крюк) тоже при криминальном прошлом – безусловно плохим? Тем не менее, на протяжении всего третьего сезона, Киллиан пытается завоевать возлюбленную, и под конец (сезона) ему удается заинтересовать ее.
И все бы хорошо, но в том же третьем сезоне есть еще одно жирное «но». А именно ее история с Беем. Да, конечно, я понимаю, что их история любви подана чуть «реалистичнее», чем у Белоснежки с Принцем, где встретились, влюбились и у обоих это впервые. У Эммы и Киллиана есть в прошлом опыт любви и отношений. И это не плохо, это жизнь.
Однако все портит надоевшая до тошноты идея любовного треугольника в том же третьем сезоне. Действующие лица – Киллиан, Эмма и Бей. Зачем, спрашивается? Третий сезон и так крут как Ван Дамм. Если уж серьезно, то любовный треугольник - это дешевый и совершенно не красивый способ создать интригу. А в данном шоу, он вообще выглядит вялым и невзрачным. И разрешается ситуация тем, что… Бей умирает. Да-да, Эмма не выбирает из двух мужчин одного, не решает, как взрослая и разумная личность, и как человек не слушает свое сердце. Нет, за нее все сделали обстоятельства. Deus et machinа! (Бог из машины – лат.) И, лично у меня большие вопросы к ТАКОЙ истории любви.
Четвертый сезон.
Четвертый же сезон, в плане любовной линии Эммы и Киллиана просто невнятная жвачка. Даже останавливаться не будем.
Пятый сезон.
А вот пятый сезон кажется драматичнее, интереснее, но в то же время появляются те самые «непонятки». Первая - Эмма становится Темной и Киллиан весь из себя такой недовольный, чутка отдаляется. Да вы же товарищи-сценаристы, вроде нам тут про любовь-морковь до гроба втираете, а это вот это охлаждение вообще как то не сочетается. Особенно для жанра сказки.
Вторая серьезная «непонятка», это пятнадцатая серия, где мы снова видим Лиама (Напомню, Киллиан попал в Царство мертвых и наша веселая компания, с подачи Эммы, отправилась его выручать). При конфликте, Лиама и Эммы, Киллиан, который долго ее добивался и вроде как любит без памяти, вдруг встает на сторону брата. Стоп, а это точно история о любви? И как то странно выглядит его примирение с Эммой и согласие выбраться из Царства Мертвых. Сам же принял решение не идти в светлые дали, а вернуться к любимой. Но вот почему то сказал: «Раз Лиаму важно, что бы я жил, буду жить». Странно как то. Может в новом сезоне ему дать премию Инфантил года?
Третья «непонятка» - это сцена с Беем в Царстве мертвых. Зачем? Зачем-зачем-зачем? Они оба сидят в какой-то тачке, и Эмма говорит, что и за ним бы спустилась в Царство мертвых, если бы знала что так можно. И вот вопрос, для чего эта сцена? Показать, что Эмме как бы все равно с кем ей быть, с Киллианом или с Нилом? Ну, ладно, а если бы Нил не погиб, что тогда? Она выбрала бы его? Ей вообще, есть разница с кем быть? И где тогда та самая Истинная Любовь, которая вроде как существует между Эммой и Крюком (см. эпизод 5/20)?
Вот если бы, где то в сценарии было бы сказано, что Эмма любила Нила, а потом разлюбила, потому что нарисовался другой мужчина. Или, можно было сказать, что Киллиан единственный, кому вообще было под силу пробить броню Эммы, потому он и стал для нее в итоге избранником. Но лучше всего все таки было бы, что бы еще при жизни Эмма осознала, к кому ее тянет, и объяснилась с Нилом. А так, сплошной когнитивный диссонанс на почве логики отношений.
Шестой сезон.
В шестом сезоне развитию их чувств уделяется мало внимания. И это чертовски странно, ведь именно в конце шестого сезона Эмма и Киллиан таки женятся. И раз уж, все таки, свадьбе быть, то весь сезон должен быть сосредоточен на них. Но нет, шоуранерам сериала Однажды в Сказке оно не надо. Вместо того, что бы логично подвести зрителя к новому этапу отношений Эммы и Крюка, коим является свадьба, нужно впихнуть в хронометраж тупые диалоги героев, которые вообще то, к черту не сдались.
Ну и да. Куда же мы без тупого мелодраматизма. Тайна Крюка (сюприз-сюрприз, оказывается, это он грохнул деда Эммы по отцовской линии), которую он сначала так и не решается открыть Эмме. А потом она все узнает случайно и по сюжету там нечто похожее на размолвку. Потом Киллиана похищает один из главных злодеев шестого сезона Гидеон. Он исчезает и разлука, и опять горе Эммы. Кстати, я вот в толк не возьму, почему после сцены исчезновения Крюка, Эмма первым делом подумала, что он сбежал? И это при том, что они постоянно соприкасаются с магией, и с ними происходит периодически всякое разное? Ну, да ладно, это на самом деле просто придирка признаю, тут все не так однозначно.
Но вот свадьба, простите, вообще трэшь. И трешь не потому, что серия сделана как мюзикл, а потому что именно в этом эпизоде было бы логично, подвести некий итог их отношений. Например, сцены, где влюбленные вспоминают как познакомились. Но нет, мы запихнем ненужные диалоги неинтересных персов. И свадебные клятвы. Кто их вообще писал? Это же жуть крадущаяся в темноте. И если клятву кэпа еще как то можно переварить, но что за бред написан для Эммы?! У алтаря, влюблена женщина будет вспоминать свое прибытие в Сторибрук? Шта?!
Вишенка на торте.
Ну и вишенкой на торте сценарной глупости является самый конец шестого сезона, где Эмму должен спасти поцелуй любви. Ну, да, вы сценаристы, решили, содрать эту фишку у Белоснежки и Принца, не беда, мы уже привыкли к повторениям многих сценарных твистов. Но вот какого черта… нет, не так. Какого ЧЕРТА это был поцелуй Генри? Нет, я, конечно, понимаю, что отношения с сыном у нее очень близкие, и это круто. Но они были отлично раскрыты в первых сезонах. А этот сезон, напомню, в котором Эмма вышла замуж, значит, в финале мы должны видеть поцелуй любимого мужчины. Это, к черту, Дисней или что?
Ну, хорошо, допускаю, что шоуранеры просто решили уйти от этого… шаблонности. Но, во-первых, не смешите мои калоши, у них там все сезоны просто завалены кучей штампов. А во-вторых, если уж отходить от привычного, так это можно сделать с логикой под ручку. А не с логикой на дальней планете, где никто ее не найдет.
Есть у Диснея в арсенале проект, даже, нет два проекта, которые как раз отходят от привычного понимания «поцелуя любви». Это «Малефисента» и «Холодное сердце». Но и там и там, эмоциональным лейтмотивом шла не романтическая история любви. В Холодном сердце – любовь двух сестер, а в Малефисенте – любовь «крестной» и ребенка. И в этом случае, спасение, пришедшее не от мужчины, а от другого человека логично. Но, повторюсь еще раз, Эмма вышла замуж (!!!). Так может, логичнее было бы, получше раскрутить ее историю любви и закончить классическим «поцелуем любви»?
Ну, вот и все, мой бухтеж на сегодня закончен. Эмма и Киллиан – клевые, а сценаристы – нет.
Всем спасибо.