Это второе Евангелие, Евангелие от Марка.
Автор этого Евангелия по передаваемому содержанию – святой Первоверховный апостол Петр, ближайший ученик Христа, которого Тот определил Столпом Святой Апостольской Церкви.
Составитель этого Евангелия – ученик апостола Петра, проповедник Иоанн, апостол второй волны (от 70), сын жены мироносицы Марии, прозванный Марком, самый молодой из евангелистов. Он был свидетелем того, как был схвачен Христос в Гефсиманском саду и описал этот эпизод в Евангелии с дополнительными подробностями.
Написано Евангелие было, предположительно, в Риме, в 60-х годах первого века от Рождества Христова и явилось систематизацией проповедей апостола Петра там. Кратких, энергичных, четких. Таково и Евангелие от Марка.
Это самое короткое Евангелие в Новом Завете, всего 16 глав, и сами главы короткие по количеству стихов в них. Для сравнения: в Евангелии от Матфея – 28 глав, от Луки - 24, от Иоанна – 21.
В этом Евангелии все события описываются и происходят стремительно, сразу же, тут же.
Это очень бодрящее Евангелие, и в этом его огромнейшая ценность для человека внимающего.
Бывают в жизни человеческой, и нередко, ситуации, когда нужен и важен именно этот эффект – сразу. Когда нельзя ждать. Вот Он Спаситель – коснись Его и исцелишься. Попроси Его – и получи сразу (когда просишь о Богоугодном).
Есть в Евангелии от Марка одна замечательная парадоксальная фраза из эпизода с исцелением отрока, которая мне очень нравится, которую повторяю перед произнесением Символа Веры:
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами:
верую, Господи! помоги моему неверию
(Евангелие от Марка гл.9, ст.23)
Смысл этого парадокса изумителен!
И вы замечаете коронный стиль этого Евангелия: тотчас?