В 1982 году был построен первый гоночный автомобиль латвийского гонщика и конструктора И. Рукутса, не базировавшийся на шасси автомобиля "Эстония". Значительная часть работ по проектированию была выполнена Рукутсом самостоятельно, однако вопросы аэродинамики решались совместно со специалистами Рижского института гражданской авиации, а геометрия подвески рассчитывалась при помощи учащихся Рижского политехнического института.
Шасси автомобиля представляло собой пространственную трубчатую раму, подвеска всех колес - независимая, пружинная. "Рукутс-1" был оснащен боковыми аэродинамическими профилями для создания "граунд-эффекта". Для участия в формуле "Восток" автомобиль комплектовался двигателем ВАЗ-21011 или ВАЗ-2105, в отдельных случаях "Рукутс" стартовал в классе формулы 3, но о применении в этих случаях другого двигателя данных нет.
С 1982 по 1983 год автомобиль участвовал в соревнованиях под управлением самого И. Рукутса, но в 1983 году был поврежден в аварии, и после восстановления в 1984 году был передан М. Вигантсу, который выступал на нем до конца 1985 года. До настоящего времени этот автомобиль не сохранился.