Найти тему
Ez Cash

Дропшиппинг как схема работы интернет-магазина: плюсы и минусы

Оглавление
Дропшиппинг (от англ. dropshipping) переводится как "Прямая поставка"
Дропшиппинг (от англ. dropshipping) переводится как "Прямая поставка"

У многих сегодня на слуху такой термин как «дропшиппинг». Многие утверждают, что такая модель хорошо подходит для того, чтобы дать старт своему бизнесу. Ведь в этом случае ничего не нужно покупать и доставлять клиенту. Также не требуется никакое кассовое сопровождение. А всё, что должно быть – это онлайн-магазин. Владельцу необходимо лишь рекламировать товар и получать прибыль, которая равна разнице между оптовой стоимостью и ценой продажи.
Но это только в теории всё кажется таким радужным и беззаботным. В действительности же зачастую вырисовывается иная картина.

Что такое дропшиппинг

Несмотря на то, что термин «дропшиппинг» используется уже достаточно часто (особенно в кругу тех, кто ведёт предпринимательскую деятельность в Интернете), не многие до конца понимают (а кто-то вообще не понимает), что же под ним имеется в виду. А ведь для того, чтобы понять все преимущества и недостатки дропшиппинга, необходимо знать, что собой представляет данная схема бизнеса.
Итак, если говорить максимально кратко и понятно, то дропшиппинг – это поставка напрямую. То есть покупатель получает свой заказ сразу от поставщика. При этом товар даже не попадает на склад онлайн-магазина. Основные задачи того, кто занимается дропшиппингом – рекламирование товара и получение заказа, который затем передаётся поставщику. А когда поставщик выполнит свою обязанность, он отчислит некоторую долю от сделки.

Преимущества

Ну а теперь, когда имеется представление о том, что же такое дропшиппинг, можно определить его преимущества. Сразу стоит сказать, что большого списка здесь не получится, так как плюсов у этого рода деятельности всего два.

1. Первое преимущество заключается в том, что не требуется ни склад, ни логистика. Владелец онлайн-магазина только рекламирует товар и никак с ним не соприкасается.

2. А второе преимущество – отсутствие кассы. Оплату покупки от клиента принимает поставщик. Разумеется, всю необходимую документацию выдаёт тоже он.

Недостатки

Узнав о преимуществах дропшиппинга, не нужно торопиться с выводами и стараться как можно скорее начать такой бизнес. Вместо этого лучше подумать о возможных проблемах, с которыми придётся столкнуться в своей предпринимательской деятельности. А ведь их так много и они настолько серьёзные, что вполне могут перекрыть собою все преимущества, даже в том случае, если кто-то, помимо двух вышеперечисленных плюсов, найти ещё парочку.
Главная проблема заключается в том, что многие недостатки довольно трудно заметить, особенно новичкам.

1. Один из наиболее серьёзных недостатков – низкое качество продукции. Чаще всего в этой схеме фигурируют товары неизвестных компаний.
2. При работе с товаром, который проходит мимо магазина, невозможно контролировать качество. Более того, нельзя ручаться за поставщика, который может привезти бракованную вещь или даже вовсе забыть о заказе. А ведь виноват в этом случае будет не поставщик, а магазин, и поэтому все претензии недовольный покупатель с яростью предъявит владельцу.

3. Мало что хорошего можно сказать о скорости доставки. Чаще всего это наложенный платёж. А жители столицы не очень-то любят долго ждать заказанные товары.

4. Из-за наложенного платежа существует большая вероятность, что клиент в конечном счёте откажется покупать товар.

5. Цены не всегда оказываются конкурентоспособными. Другие магазины – те, которые занимаются доставкой самостоятельно, обычно предлагают более интересные для покупателей ценники.

6. Число поставщиков, которые работают по дропшиппингу, не велико, и поэтому владелец магазина не может диктовать своих условий. Если поставщик решит повысить цену, придётся с ним согласиться. То есть главным здесь является не владелец магазина, а поставщик, и его условия необходимо принимать.