Крайне редко случается, что реальность превосходит ожидания в позитивном смысле, обычно всё наоборот. Да и не всегда «лучше» или «больше» означает «хорошо» — иногда хочется, чтобы было именно так, как ожидалось, ни больше, ни меньше. С музыкой такое тоже бывает — хочешь послушать что-то новенькое от любимого коллектива, ставишь незнакомый их альбом, а там…. все что угодно (может быть даже «лучше» и «качественнее», чем раньше), но совершенно не то, что ты хотел — чересчур, так сказать. Очень хорошо, что наш сегодняшний гость — приятное исключение — хоть я и ожидал от него чего-то конкретного, но реальность превзошла все мои представления исключительно в положительном смысле.
Помните старый анекдот, который заканчивается фразой «Не знаю, кто это, но водитель у него сам Брежнев/Ельцин/Путин». Примерно тоже самое можно сказать о нашем сегодняшнем госте — не знаю, что он за тромбонист, но вокалистом в его бэнде трудится Фрэнк Синатра. Сегодня мы поговорим о прекрасном тромбонисте 1930-50-х годов, композиторе и руководителе биг-бэнда, о мистере Томми Дорси (Tommy Dorsey, Thomas Francis «Tommy» Dorsey, Jr.).
Томми родился в 1905-м году в Шенандоа, штат Пенсильвания и уже к началу 1920-х стал участником местного коллектива «The Scranton Sirens». Потом, вместе со своим братом Джимми, поработал с несколькими ансамблями, пока в 1929 году они не выпустили свой первый хит «Coquette». К 1934-му году при помощи и под руководством Гленна Миллера братья Дорси сформировали постоянный состав своего биг-бэнда, успешно гастролировали с ним, но, к сожалению, недолго — всего через год между ними стало слишком много непреодолимых разногласий, и Томми ушел из оркестра и собрал свой коллектив, который довольно скоро получил признание и известность, попал на радио и стал приносить хорошую прибыль своему основателю, позволив Томми начать свой музыкальный бизнес.
Судя по той информации, которую я прочитал в Сети, Томми Дорси был не только талантливым музыкантом, но и крайне целеустремленным, прагматичным бизнесменом и человеком, привыкшим играть по своим правилам. Естественно, это не могло нравится всем окружающим, особенно тем, чьи интересы не совпадали с интересами Дорси. Так же масла в огонь подливало и то, что Томми был владельцем двух музыкальных издательств (Sun и Embassy), имел свой ballroom (танцзал), какое-то время владел журналом The Bandstand (Эстрада).
Теперь немного о пластинке — я приобрел семидюймовую EP любимой мной серии от лейбла RCA – «Gold Standard Series» 1961 года выпуска. На пластинке четыре трека — On The Sunny Side Of The Street (запись 1944-го года), Hawaiian War Chant (1938-й год), Yearning (тоже 1938-й), I’ll Never Smile Again (1940-й год). Особенностью этих записей является то, что созданы они все разными составами, соответственно, и звук немного отличается, один лишь Томми Дорси прекрасно слышен во всех композициях.
Еще одна приятная особенность (о которой я изначально и не подозревал) — в «I’ll Never Smile Again» звучит вокал Фрэнка Синатры (в 1940-м году Дорси нанял на работу в свой бэнд тогда еще начинающего певца Синатру) и The Pied Pipers (вокальная группа, популярная в США в 40-х) — эта версия песни оставалась на первом месте чарта Billboard в течение 12 недель 1940 года и была введена в Зал славы Грэмми в 1982 году. Кроме того, в «On The Sunny Side Of The Street» мы можем насладиться голосами The Sentimentalists (также известные, как «Сестры Кларк» — они подписали контракт в Дорси именно в год записи этого трека, придя на смену The Pied Pipers).
Сегодняшняя пластинка — пример фантастически удачного симбиоза инструментальных композиций одного из лучших биг-бэндов 40-х и замечательных треков с вокалом популярных исполнителей и коллективов своего времени, звучащем в сопровождении отличной музыки. Прослушав эту пластинку вы точно проникнитесь теплыми чувствами к джазу и его исполнителям.