Найти в Дзене
Блог для родителей Lucky Child

В школу через год: нужна ли дополнительная подготовка?

Оглавление

Достаточно ли знаний садика? Нужно ли ходить в подготовительный класс при школе или посещать детский развивающий центр? Может, взять репетитора или инициативу в свои руки?

Многие родители начинают задумываться об образовании ребёнка сразу, как только он родился. Появление всевозможных центров для развития детей с рождения только способствует тому, чтобы мы были в погоне за лучшим для своего чада, отдавали иногда последние деньги. При этом не всегда понятно, насколько это важно и нужно малышу.

Во многих школах сейчас берут без вступительных тестов, и умение писать и читать необязательно при поступлении в первый класс. Но большинство заданий в учебниках первоклассника рассчитаны на то, что он уже знает буквы и цифры, умеет читать по слогам, писать и считать до ста. И это не какое-то новое модное веяние. Ещё в начале 90-х, когда я пошла в первый класс, с нас требовали, чтобы мы всё это уже умели. Родители учили меня сами, без педагогического образования.

Я помню, как это было тяжело для всех, и как я со слезами смотрела в книгу, не понимая, что от меня хотят. Родители мужа имели больше возможностей, поэтому наняли для него платного репетитора, который научил его без всяких трудностей читать и писать буквально за пару месяцев перед школой.

https://lucky-child.com/
https://lucky-child.com/
Дарим 1000 баллов (1балл=1руб) при регистрации на сайте https://lucky-child.com на покупку детской дизайнерской одежды Lucky Child. Зарегистрироваться сейчас!

Детские развивающие центры

Многие говорят, что если ребёнок ходит в детский сад, то в подготовительной группе его всему научат. Но за полгода мой сын в свои 6 лет только подучил алфавит. Это и понятно, в группе из 30-ти человек есть только один воспитатель, который не может с каждым ребёнком индивидуально разобрать сложные моменты в обучении. Поэтому он проводит занятия чисто для отчётности.

Тогда я решила взять обучение в свои руки. Просмотрев видео в интернете, скачав и распечатав образовательные программы, я с энтузиазмом начала вбивать в голову моего сына знания. Но через две недели я поняла, что просто расшатываю психику и себе, и ребёнку. Понимая, что педагог из меня не вышел, я захотела отдать сына на подготовительные курсы в школе. Многие родители так делают, чтобы ребёнок заодно привык и к учителю, и к школе. Но когда я представила, как мой ребёнок после садика, где они сидят за партами, пойдёт ещё и в школу, в которой он будет делать то же самое, я отказалась от этой идеи.

-3

Я подобрала детский развивающий центр. Мы пришли туда на пробное занятие и остались довольны. Преподаватели вели уроки в игровой форме, в разных направлениях, делая акцент на развитие логики, мышления, памяти, решение логических задач, размышления, анализ и дисциплину. При этом в группе только 5 человек, поэтому каждый получает достаточно внимания.

-4

Конечно, если есть возможность, можно нанять репетитора на дому. Но ребёнку для социализации нужен контакт с другими детьми. К тому же, в развивающем центре есть игровые комнаты, в которые ребята вместе ходят как на переменку на пару минут. С репетитором передышки не предусмотрены, так как оплата идёт почасовая.

Что касается занятий с детьми более раннего возраста. Я не думаю, что в 2-4 года стоит отдавать малыша на подготовительные занятия к школе. Конечно, если ребёнку интересно изучение букв и счёта в таком раннем возрасте, не нужно ему мешать. Но и не надо изнурять его обучением в погоне за другими вундеркиндами. Это может привести к апатии и неуверенности в себе, если у него не будет что-то получаться.

-5

Я ходила для ознакомления на занятия с малышами в 2-3 года. Дети просто бегали по игровой комнате, не обращая внимания на воспитателя и уговоры мам. В этом возрасте с детьми лучше больше играть и развивать их способности в более простых формах. Вместе лепить пластилином, рисовать, нарабатывая мелкую моторику. Развивать воображение, придумывая вместе сказки и нарабатывать память, пересказывая, что видели на прогулке или после похода в детский театр. И для этого необязательно тратиться на дорогие детские клубы. Достаточно больше проводить время с детьми вместе. Меньше брать подработок для оплаты клубов, отдавая это время на общение со своим крохой.

Обучение иностранному языку

Есть ещё одно направление в обучении малышей — это иностранный язык. Родители считают, что чем быстрее они отдадут ребёнка на изучение другого языка, тем лучше он его освоит. А ещё лучше, если он станет билингвом. Но если вы хотите научить ребёнка говорить на двух языках, он должен жить в этой среде. Пары часов в неделю недостаточно.

Моя подруга в раннем детстве переехала в Германию с родителями и помнит, как в садике легко общалась с детьми на немецком языке, но стоило ей вернуться в Россию, язык она забыла. А другая знакомая выучила финский, уехала на стажировку в Финляндию. Там она встретила свою любовь, вышла замуж за финна, и так там и осталась. И её дети, с рождения общаясь с родителями на двух языках, стали билингвами.

-6

Подготовка к школе нужна, но постепенная и всесторонняя. Не стоит перегружать ребёнка. Но и бросать на самотёк нежелательно, чтобы он не испытал психологический и эмоциональный шок, когда нужно будет быстро навёрстывать обучение в школе.

Мария Балыкина

Как вы считаете, нужна ли дополнительная подготовка к школе?

Если вы – мама будущего первоклашки, то эти статьи будут вам полезны: