Впервые, эти танки появились на Восточном фронте в начале 1943 года, во время боёв за Харьков. К моменту Курской битвы, войска Вермахта уже получили достаточно этих тяжелых машин, в результате чего Красная армия понесла огромные потери в танковых боях. Однако, как и любая техника, «Тигр» не был лишён недостатков. О них и поговорим в этой статье.
Надёжность
Когда речь идёт об огромной многотонной машине, надёжность всех узлов играет решающую роль. Танк, который в любой момент может выйти из строя из-за поломки, абсолютно бесполезен.
К сожалению для немецких инженеров, первые модели «Тигров» были крайне слабыми. Ходовая часть и трансмиссия не выдерживали тяжелой брони, что приводило к сложным поломкам и отправке танков в тыл.
В первом же бою, из 4 отправленных на поле танков, только один остался дееспособным, остальные сломались ещё до прибытия к месту сражения.
Цена
Это была одна из основных причин, почему «Тигров» выпустили не так много. Каждый танк требовал огромного количества материалов и времени на сборку. Первые версии танков обходились в баснословные деньги – 700 тысяч марок за одну машину.
Спустя 2 года, инженерам всё же удалось немного упростить и оптимизировать производство, что позволило снизить стоимость конечной машины почти на 500 тысяч марок.
Для сравнения, тот же Т-34 в 1944 году обходился советской промышленности в 66 тысяч марок.
Броня на крыше
Верхняя броня является уязвимой частью любого танка, и «Тигр» не стал исключением. Однако, учитывая превосходное бронирование «по кругу», инженеры могли бы и верх усилить. Пушки советской авиации с лёгкостью пробивали верхние листы брони, что делало немецкий «Тигр» слишком уязвимым для налётов авиации.
Даже учитывая все эти недостатки, чуть более 1.3 тысячи произведённых «Тигров», суммарно на всех фронтах уничтожили более 10 тысяч танков противника.