Если вы будете ухаживать за цепью ГРМ и если у вас мотор не турбированный, а нормальный атмосферный , тогда ресурс цепи ГРМ будет составлять 250 000 - 300 000 км. Ресурс огромен, потому, что цепь намного прочнее ремня ГРМ.
Теперь , я вам хотел бы назвать минусы цепи ГРМ. Да, минусы тоже есть.
Минусы.
1. Цепь -это сложный механизм.
2. Это тяжёлый механизм.
3. Шумный механизм. Как бы вы её не натягивали и не успокаивали. Всё равно будет шуметь.
4. Замена цепи будет сложной. Есть даже такие двигателя, которые нужно почти полностью разобрать, что бы поменять цепь.
Плюсы тоже есть.
1. Простое строение.
2. Цепь не загружена какими-то помпами.
3.Цепь всегда крутится в масле.
Также хочу сказать про ресурс евро цепи ГРМ которая идёт с одним звеном и про ресурс усиленной цепи ГРМ которая идёт с двумя звеньями.
И так, ресурс евро цепи ГРМ составляет 100 000 км.
Ресурс усиленной цепи составляет 400 000 км.
Почему рвутся цепи ГРМ?
Цепь ГРМ рвётся от плохого масла. На современных двигателях натяжители идут гидравлические, а не механические, которые можно самостоятельно отрегулировать. Но это регулировка на слух, это очень сложно. Можно перетянуть и цепь порвётся, можно также не до тянуть и цепь проскочит на зуб и погнёт клапана. Гидравлические натяжители закачивают в себя масла по типу гидрокомпенсаторов и самостоятельно регулируют натяжение цепи. Если масло хорошее и вы его меняете один раз в 9 000 - 10 000 км тогда натяжитель нормально работает( когда нада натягивает когда нада ослабляет цепь ГРМ). Если масло плохое тогда натяжитель со временем начинает забиваться и тогда натяжитель плохо может натягивать или ослаблять цепь ГРМ. В итоге цепь может порваться.
Надеюсь, что статья была для вас полезной, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.