Сверхсекретный загадочный самолет Celera 500L наконец-то представлен официально – компания Otto Aviation подтвердила десятки успешно проведенных испытательных полетов.
А вот эта модель может знаменовать собой революцию в авиации
С апреля 2017 года «ходят слухи» о потрясающем проекте революционного самолета американской компании Otto Aviation Group – и вот, наконец-то, все тайны «раскрыты» и сверхэкономичный экспериментальный летательный аппарат официально представлен всему миру и продемонстрирован на множестве фотографий.
Celera 500L – это бизнес-джет, рассчитанный на перевозку шести пассажиров с современными реактивными скоростями. Главная особенность модели – в 8 раз меньше расход топлива и в 2 раза больше диапазон беспосадочных полетов.
Компания Otto Aviation сообщает, что Celera 500L является наиболее экономичным и коммерчески жизнеспособным самолетом из всех существующих на сегодня моделей.
Компания Otto Aviation была основана в 2008 году и получила всемирную известность в 2017 году после опубликования «секретных» фото инновационной модели самолета. Руководство фирмы утверждает, что в 2019 году была доказана аэродинамичная сверхэффективность Celera 500L, а 31 успешный испытательный полет подтвердил все теоретические расчеты.
Основные преимущества революционного самолета Celera 500L:
- крейсерская скорость 740 км/ч, дальность полета 8334 км;
- на 1 литре топлива самолет пролетает 7-10 км;
- показатель планирования 22:1, полет до 200 км при выключенном двигателе;
- операционные расходы $328 в час;
И еще раз: в 8 раз меньше расход топлива и в 7 раз меньше операционные расходы в час. Celera 500L может использоваться в качестве бизнес-джета, аэротакси на 6 пассажиров, экономичного беспилотника или малого грузового самолета.
Главное преимущество Celera 500L – это аэродинамичный корпус с оптимальным соотношением длины к ширине, что обеспечивает максимальное увеличение ламинарного (обтекаемого) потока.
«Ламинарный поток – это решение с минимальным сопротивлением для поверхностей самолетов, которое отличается плавными слоями воздушного потока с минимальным смешиванием соседних слоев или без него. Ламинарные формы также используются для крыльев и хвостовой части», – объяснил генеральный директор компании Билл Отто-младший в интервью CNN.
Благодаря аэродинамичному корпусу, для взлета и достижения крейсерской скорости требуется меньше «мощности» и расходуется намного меньше горючего по сравнению с традиционными бизнес-джетами.
Официально представленная версия Celera 500L оснащена двумя сертифицированными шестицилиндровыми двигателями RED А03 V12 c жидкостным охлаждением, использующими биодизель в качестве топлива.
В салоне высотой 1,88 метра установлено 6 кресел с настраиваемой конфигурацией. Летные испытания проводятся с помощью версии самолета без иллюминаторов, но в ближайшее время они будут реализованы и, по словам специалистов компании, не повлияют на ламинарный поток.
Выход на коммерческий рынок запланирован на 2025 год. К этому времени компания Otto Aviation намерена представить еще одну модификацию своего революционного самолета – Celera 1000L, которая будет обладать удвоенной грузоподъемностью с сохранением всех эффективных преимуществ экономии топлива и минимальных операционных расходов.
Фото CNN