Сегодня во время пробежки на моем пути встретилась такая милая пара. Мужчина, лет 35-ти гулял со своей дочкой, которой примерно года 3-4. И вот дочка задает ему такой вопрос: «Папа, а ты кого-нибудь боишься?». «Маму!», - без раздумий отвечает он. И, казалось бы, милая беседа, как сейчас мне любят писать в комментариях: «Ничего-такого».
Давайте заглянем немного глубже.
Поставьте себя на место 3-4-х летней девочки. Что она успела узнать о жизни? Мама красивая, а папа сильный. Чаще всего, это именно так, потому что девочка видит, что, когда маме нужна сила, она зовет папу. И вдруг, возможно девочку что-то напугало, какая-то сцена по телевизору, или может быть, когда они выходили на улицу с мамой, им на пути встретился грязный пьяница, которого ребенок легко мог испугаться.
И поскольку она знает, что когда нужна сила, мама зовет папу, то у нее складывается естественная цепочка, что, и когда страшно, нужно звать папу, потому что папа сильный. И тут она решает спросить папу: «Пап, а ты кого-нибудь боишься?», чтобы подкрепить свою уверенность в папиной силе. Но вместо подтверждения она слышит то, что ломает парадигму маленькой девочки. Получается, что, когда нужна сила, мама зовет папу, но папа бояться маму. Взрыв мозга. А когда страшно девочки, кого теперь звать? Ведь, видимо на папу она больше не может рассчитывать.
Эта семечка, посаженная в подсознание девочки, может вырасти в дерево под названием: «Все мужики козлы».
Да, в моих рассуждениях, слишком много «если» и «возможно». Но если Вы с этим не согласны, то подумайте и напишите в комментариях, какие плюсы для маленькой девочки от фразы «Я боюсь маму», услышанной от своего отца.