1.
«Мне кажется, я его знаю» – подумала Лиза. Действительно, лицо молодого человека , казалось, было ей знакомо. Хотя не столько лицо, сколько исходившая от него энергия. Какое-то солнечное тепло. Глядя на него хотелось улыбаться, и она улыбалась как идиотка. Сидевшая рядом с ней пожилая женщина странно на нее посмотрела, не найдя причины для открытой улыбки девушки , она верно решила, что Лиза сумасшедшая, но это нисколько не тревожило девушку. Ей казалось, что она встретила до боли родного ей человека, и стоит его окликнуть, как он тоже узнает ее. Но она не помнила его имени. Лиза попыталась вспомнить, как его зовут, она думала очень усердно, так, что голова начала немного болеть и ей даже показалось, что она покраснела. Лиза не успела выудить из памяти его имя, не успела окрикнуть молодого человека, как он уже встал, намереваясь выйти из автобуса, но у самого выхода он почему-то обернулся и улыбнулся Лизе, после чего тут же вышел из остановившегося автобуса. «Он меня узнал», – подумала Лиза. После этой мысли пришли сомнения, действительно ли она его знает. Возможно, он улыбнулся в ответ на ее улыбку, которая до того, как он вышел из автобуса, не сходила с ее губ.
Даже, придя домой, Лиза не могла выбросить его из памяти, она не могла вспомнить, откуда она его знает. Но то, что знает, она была уверена. Было достаточно поздно, и девушка легла спать, ей снились сны о молодом человеке с золотыми волосами и веснушками на лице, во сне они были хорошо знакомы, ей было радостно только от того, что он был рядом, как будто он был источником силы и энергии для нее. Утром Лиза проснулась выспавшейся, это было для нее в новинку, как и для любого другого студента, совмещавшего учебу и подработки.
Прошла неделя Лиза начала немного забывать о встрече в автобусе. Она шла после учебы в кафе, где подрабатывала официанткой. Девушка подошла к остановке, находившейся недалеко от студенческого городка. Совершенно обычный весенний день. Люди спешили по своим делам. Из подошедшего автобуса хлынула толпа людей, одна женщина зацепила Лизу своей сумкой, девушке пришлось немного развернуться, чтобы не быть увлеченной за собой толпой народа. Смотревшая на тротуар, она приподняла голову и в этой суматохе она увидела его. В весенних лучах солнца он был каким-то неземным. Он смотрел на нее, именно на нее. Она точно поняла это. В какой-то миг она поборола свою неуверенность и направилась в его сторону, но толпа людей перекрыла ей движение и закрыла обзор, когда она все-таки выбралась из этой толпы, его уже не было, он как будто исчез, просто растворился как мираж. И, действительно, не был ли он миражом.
Рабочий день не задался. Ее подруги заметили, что Лиза была отрешенной, погруженной в свои мысли, и даже рассеянной. Ну а как иначе, она опять пыталась вспомнить, откуда она знает его. Она никак не могла вспомнить, как будто нужные воспоминания были совсем близко, но не давали себя ухватить. Как стайка рыбок снующих вокруг, но не дающих до себя дотронуться. Лиза неожиданно начала вспоминать свое детство, море, маму. И вдруг до нее дошло, она знает его с самого детства. Но как же. Этого не могло быть. Она в другом городе, далеко от тех мест, где провела свое детство. И вдруг она вспомнила точно такое же ощущение, как и при встрече в автобусе, точно такую же радость и тепло, как будто что-то родное и очень близкое было совсем радом, как будто недостающая часть ее самой оказалась поблизости. Воспоминания нахлынули на нее. Автобус. Да, опять автобус. Она едет с мамой с пляжа домой, ей где-то лет 6 лет, не больше. Ей весело, она совсем не устала и полна сил. Ей не хочется спокойно сидеть у мамы на коленях, она соскочила с них и уверенно двинулась по проходу, мама окрикнула ее, боясь, что она упадет, и успела схватить за руку. Лиза дернулась в противоположную от мамы сторону и, повернув голову по направлению движения, она увидела его. Ему было около 25 лет. Он выглядел по-другому, хотя и был таким же солнечно-рыжим. Но у него было другое лицо и телосложение, но это точно был он. Точно он. Но как же это могло быть. Это невозможно, просто невозможно. Сейчас ей 18, а он того же возраста, что и был и лицо другое. Но это ощущение, его не с чем нельзя было спутать. От нелепости данных суждений Лизе начало казаться, что она сходит с ума.
Еще больше рассказов здесь: ссылка