Найти тему
Мужское убежище

Английская легенда или "Shelby Cobra"

AC Cars, ранее известная как Союз Авто Перевозчиков (Auto Carriers Ltd) является британским производителем спортивных автомобилей и одной из старейших независимых марок в Великобритании, основанная Джоном Веллером и Джоном Портвайном в 1902 году.

Ford основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер. Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1926 годах.

Производитель: AC Cars / Ford Motor Company
Производство: 1961 — 1967
Класс: Super car
Тип кузова: 2-дверный родстер
Дизайнер: John Tojeiro

-2

Шелби Кобра является классикой своего образа благодаря своей неотразимой формой и относительно простой конструкции, в которой просто нет ничего лишнего. Но мало кто знает, что успех и признание этого автомобиля пришло только после того, как он был снят с производства. Этот посмертный успех начинался с итальянского дизайна 1949 года, доработанный одним из старейших автопроизводителей Великобритании, и "заряжен" одним техасским гонщиком.

Коротко об истории.

-3

В 1954 году Alan Turner из AC Cars улучшил дизайн кузова, придав ему более классический вид. Благодаря новому дизайну, удалось расширить модельный ряд с купе. Купе получило название Aceca (произносится как "ай-Seeka") и был более практичным вариантом у покупателей спортивных автомобилей, благодаря наличию крыши. В общей сложности завод покинули 735 Aces и только 326 Acecas, большинство было оснащено рядными 6-ти цилиндровыми Bristol 1971 куб.см и мощностью 125 л.с при 5750 об/мин, развивавший до 180 км/ч.

Второе поколение (1962-1965) — Mark I & II

А тем временем, в Америке. Техасский гонщик и предприниматель Carroll Shelby был вынужден прекратить свою гоночную карьеру из-за проблем с сердцем и вплотную заняться доступного спортивного автомобиля, с европейской внешностью и грубой американской силой. Шелби связался с британским производителем с предложением о постройке 100 гоночных суперкаров, и после долгих разговоров, AC дала свое согласие.

Позже из-за проблем с американскими чугунными V8 блоками, компания Ford предложили компактный и мощный V8 от Fairlane.

Еще на заводе развитие автомобиля привело к очень крепкой раме. Новый движок от "форда" выдавал 240 л.с и 365 Нм крутящего момента. Подвеска была заимствована с Jaguar E-Type для удешевления себестоимости.

-4

В 1962 году прототип, без коробки передач, был доставлен в США. Двигатель автомобиля, благодаря наддуву, развивал впечатляющие 325 л.с, которого вполне было достаточно. чтобы преодолеть рубеж в 246 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 4,2с. Но производство остановилось из-за проблем перегрева.

Автомобиль был назван "Ford Shelby AC Cobra", но в США сократили до Shelby Cobra.

Далее Shelby Cobra еще очень долго дорабатывалась вплоть до 1966 года.

Закатом этой легенды стал 1967 год. В котором компания АС стала банкротами и не могла больше выпускать автомобили. С конвейера сошло только 348 Shelby Cobra.