Найти в Дзене
АвтоСлучай!

Чем отличается ВАЗ 11183 от ВАЗ 11186?

Инжекторный двигатель ВАЗ 11183 был создан инженерами АвтоВАЗа в 2004 году на смену карбюраторным моторам, устройство и технологичность, а главное - экологичность которых соответствовали уровню 70-х - 80-х годов двадцатого столетия. АвтоВАЗ эти моторы, в принципе, устраивали, но принятые в стране в начале нулевых европейские экологические нормы запрещали ввоз, выпуск и продажу авто с высоким

Инжекторный двигатель ВАЗ 11183 был создан инженерами АвтоВАЗа в 2004 году на смену карбюраторным моторам, устройство и технологичность, а главное - экологичность которых соответствовали уровню 70-х - 80-х годов двадцатого столетия. АвтоВАЗ эти моторы, в принципе, устраивали, но принятые в стране в начале нулевых европейские экологические нормы запрещали ввоз, выпуск и продажу авто с высоким уровнем выбросов Co2.

ВАЗ-11183 стал началом новой инжекторной эры моторов, а ВАЗ-11186 - ее эволюцией, но чем же отличаются данные моторы?

Устройство и отличия

Оба двигателя имеют чугунный блок цилиндров объемом в 1,6 литра. Алюминиевую гловку блока цилиндров с ременным приводом, 8-ю клапанами и одним распределительным валом. ВАЗ 11186 имеет облегченную поршневую с гораздо большей степенью сжатия топливной смеси, что положительно сказалось на мощности и крутящем моменте. Степень сжатия 11183 - 9,8:1

Степнь сжатия 11186 - 10,5:1

ВАЗ-11183
ВАЗ-11183

Мощность 11183 - 80 л.с. при 5100 об/мин. его крутящий момент - 120 Нм при 2700 об/мин.

ВАЗ-11186
ВАЗ-11186

Мощность 11186 - 87 л.с. при 5100 об/мин. крутящий момент - 140 Нм при 3800 об/мин.

Впрыск топлива у обоих моторов распределенный.

ВАЗ 11186 оборудован электронной педалью Е-газ, установка которой, вместе с новым каталитическим нейтрализатором увеличила показатели экологичеости, позволив мотору вписаться в строгие рамкие Евро-4.

ВАЗ 11183 подходил лишь под Евро-3, но в 2011 году получил модификацию 11183-50 с такой же электронной педалью и катализатором. Так же вписавшись в Евро-4 став при этом на 2 л.с. мощнее и на 12 Нм моментнее.

ВАЗ-11183 прекратил выпуск вместе с автомобилем Лада Калина. ВАЗ-11186 выпускается до сих пор и устанавливается на автомобиль Лада Гранта.

Следует отметить, что оба двигателя гнули клапана при обрыве ремня ГРМ, но ВАЗ-11186 с 2018 года получил безвтыковые поршни с лунками под клапана, что предотвращает их встречу с клапанами при обрыве ремня привода.