Найти тему
vlad_ege_antropov

Коронавирус и начало учебного года. Лихо стартанем?

Оглавление

Всем привет! На связи Влад Антропов. Я профессиональный репетитор по физике и математике, выпускник МГТУ им Н.Э.Баумана. Много лет обучаю детей и подростков точным дисциплинам, готовлю к экзаменам и олимпиадам. И сегодня хотел бы поговорить с вами о, наверно, одной из самых популярных тем на сегодня - это начало учебного года в школах и других учебных заведениях.

Ни для кого не секрет, что сейчас ходит очень много слухов о коронавирусе, точнее о второй волне этого самого коронавируса. Все мы помним карантин (у нас это называлось самоизоляцией), длился он полтора-два месяца (у кого как). И все мы помним последствия, которые были тяжелыми. Причем тяжелыми для всех людей и всех сфер нашей жизни. Начиная глобально от экономики, и заканчивая банально, простым одиннадцатиклассником, которым ходил в школу и готовился к Единому Государственному Экзамену.

Все дело в том, что мы живем в одном большом механизме. Неважно, это вся планета, конкретное государство, город, район или даже семья, состоящая из двух-трех человек. Мы все находимся в неком движении, взаимодействии и такие вещи как карантин, конечно, ломают этот механизм. Я не экономист, и уж тем более не вирусолог и эпидемиолог, но я почти уверен, что второго карантина не будет. Почему? Потому что второго удара как раз тот механизм не выдержит!

Позвольте мне маленькую аналогию: самая главная работа школьников - это учёба. Правда? Это, по сути, их единственная обязанность перед собой и родителями. Учёба – это тоже некий процесс и самое главное этот процесс должен быть непрерывным. А введение таких мер как самоизоляция нарушает учебный процесс. У нас дети итак не особо хотят учиться, а тут еще из дома это делать. Конечно, толком ничего не будет. Кстати, поэтому родители школьников теперь не верят в онлайн образование. Раньше-то не особо верили, а сейчас… Хотя в "онлайне" плюсов гораздо больше, чем минусов. Но эта отдельная тема. Сейчас не об этом.

-2

А если все-таки продолжим учиться очно в школе, не смотря на все обстоятельства, то как тогда процесс сделать безопасным? Конечно, сейчас вводят индивидуальное расписание и перерывы для каждого класса, разумеется, маски и перчатки, дезинфицирующие средства для рук, один человек за партой, обработка помещений. В теории все звучит, в принципе, нормально. А на практике?

  1. Расписание. По-настоящему сложное, очень! Вы представьте только, сколько классов в школе, параллелей на каждом уровне. Как минимум головная боль, составить такое расписание, как максимум, еще умудриться его соблюдать.
  2. Средства индивидуальной защиты. Один забыл, другой потерял, третий не купил, четвертый не хочет одевать. Бедные педагоги. Ну вы поняли… Ладно старшеклассники например, более менее осознанные и взрослые дети. А попробуй первоклашке объяснить, что маску одноразовую надо носить, не снимая, да и еще менять каждые два часа. Дети 5 месяцев были на даче (2 месяца изоляции и 3 месяца каникул), на свежем воздухе, практически в открытом пространстве. А здесь школа, закрытое помещение, и в маске. Разрыв шаблона!
  3. Один человек за партой. Самая наверно небольшая проблема. Места физически в классах как правило много, поэтому рассадить всех не проблема. Кстати для дисциплины это хорошо. Хоть какой-то плюс.
  4. Обработка помещений. Вишенка на торте. Делать это надо несколько раз в день. Как? Когда? В какие промежутки? Сколько людей должны этим заниматься? Где бюджеты брать? Как сделать так, чтобы дети не отравились от средств, которыми обрабатывают? Вообщем тоже моменты организации.

Итог. Оставлять детей полностью на дистанционное обучение, нельзя. Не будут учиться. Поэтому надо идти в школу. Но там опасность вируса. Надо предпринимать меры безопасности. Меры, предлагаемые в школах сейчас – неплохие. Вопрос стоит только в реализации всех этих мер . А с реализацией у нас очень часто бывает не очень...

Всем здоровья и успехов в учебе!