Всем привет! На связи Влад Антропов. Я профессиональный репетитор по физике и математике, выпускник МГТУ им Н.Э.Баумана. Много лет обучаю детей и подростков точным дисциплинам, готовлю к экзаменам и олимпиадам. И сегодня хотел бы поговорить с вами о, наверно, одной из самых популярных тем на сегодня - это начало учебного года в школах и других учебных заведениях.
Ни для кого не секрет, что сейчас ходит очень много слухов о коронавирусе, точнее о второй волне этого самого коронавируса. Все мы помним карантин (у нас это называлось самоизоляцией), длился он полтора-два месяца (у кого как). И все мы помним последствия, которые были тяжелыми. Причем тяжелыми для всех людей и всех сфер нашей жизни. Начиная глобально от экономики, и заканчивая банально, простым одиннадцатиклассником, которым ходил в школу и готовился к Единому Государственному Экзамену.
Все дело в том, что мы живем в одном большом механизме. Неважно, это вся планета, конкретное государство, город, район или даже семья, состоящая из двух-трех человек. Мы все находимся в неком движении, взаимодействии и такие вещи как карантин, конечно, ломают этот механизм. Я не экономист, и уж тем более не вирусолог и эпидемиолог, но я почти уверен, что второго карантина не будет. Почему? Потому что второго удара как раз тот механизм не выдержит!
Позвольте мне маленькую аналогию: самая главная работа школьников - это учёба. Правда? Это, по сути, их единственная обязанность перед собой и родителями. Учёба – это тоже некий процесс и самое главное этот процесс должен быть непрерывным. А введение таких мер как самоизоляция нарушает учебный процесс. У нас дети итак не особо хотят учиться, а тут еще из дома это делать. Конечно, толком ничего не будет. Кстати, поэтому родители школьников теперь не верят в онлайн образование. Раньше-то не особо верили, а сейчас… Хотя в "онлайне" плюсов гораздо больше, чем минусов. Но эта отдельная тема. Сейчас не об этом.
А если все-таки продолжим учиться очно в школе, не смотря на все обстоятельства, то как тогда процесс сделать безопасным? Конечно, сейчас вводят индивидуальное расписание и перерывы для каждого класса, разумеется, маски и перчатки, дезинфицирующие средства для рук, один человек за партой, обработка помещений. В теории все звучит, в принципе, нормально. А на практике?
- Расписание. По-настоящему сложное, очень! Вы представьте только, сколько классов в школе, параллелей на каждом уровне. Как минимум головная боль, составить такое расписание, как максимум, еще умудриться его соблюдать.
- Средства индивидуальной защиты. Один забыл, другой потерял, третий не купил, четвертый не хочет одевать. Бедные педагоги. Ну вы поняли… Ладно старшеклассники например, более менее осознанные и взрослые дети. А попробуй первоклашке объяснить, что маску одноразовую надо носить, не снимая, да и еще менять каждые два часа. Дети 5 месяцев были на даче (2 месяца изоляции и 3 месяца каникул), на свежем воздухе, практически в открытом пространстве. А здесь школа, закрытое помещение, и в маске. Разрыв шаблона!
- Один человек за партой. Самая наверно небольшая проблема. Места физически в классах как правило много, поэтому рассадить всех не проблема. Кстати для дисциплины это хорошо. Хоть какой-то плюс.
- Обработка помещений. Вишенка на торте. Делать это надо несколько раз в день. Как? Когда? В какие промежутки? Сколько людей должны этим заниматься? Где бюджеты брать? Как сделать так, чтобы дети не отравились от средств, которыми обрабатывают? Вообщем тоже моменты организации.