Найти в Дзене
КиноМеломан

Новый сольник Джона Петруччи. Инструментальный прог-метал с человеческим лицом

Оглавление

Лидер Dream Theater выпустил новый альбом Terminal Velocity. Свежая работа великолепна!

Маэстро Джон Петруччи. Фото Яндекс. Картинки
Маэстро Джон Петруччи. Фото Яндекс. Картинки

Давние соратники снова вместе!

Когда профессиональные инструменталисты-виртуозы выпускают новый альбом, то такие пластинки всегда ожидаешь с некоторым опасением. Ибо технические и исполнительские навыки у таких музыкальных трудяг обычно превалируют над композиторским мастерством и над собственно мелодиями. А уж если такие виртуозы собираются в супер-группу, то композиции превращаются в музыкальные спортивные соревнования, где каждый профессионал тянет одеяло на себя. Смотрите, мол, как мы можем. В результате получаются скучные до зевоты работы, где музыка и мелодии как таковые отсутствуют. Не называть же музыкой состязания в технике исполнения и бесконечное проигрывание гамм со скоростью стопицот нот в секунду.

-2

К счастью, в новом альбоме Джона Петруччи ничего подобного вы не услышите. Это вкусно сыгранный, грамотно аранжированный и отлично записанный прогрессивный метал, где мастерство исполнения лишь подчеркивает мелодичность и музыкальность инструментальных композиций. На этой пластинке Джон, наконец, воссоединился со своим давним другом и бывшим соратником по основной группе Майком Портным. Пусть тот и выступает здесь лишь в роли аккомпаниатора, это пошло альбому только на пользу.

Композитор и виртуоз в одном лице

На пластинке представлены девять инструментальных пьес, каждая из которых имеет свое лицо и собственный характер. С одной стороны, ничего нового лидер Dream Theater, казалось бы, не явил миру. Все это мы можем услышать или уже слышали на пластинках его основной группы. Но, с другой – на своей сольной территории Джон Петруччи показал, кто является основным композитором в команде и по-прежнему задает тренды в настоящем классическом прог-метале.

Креативности Майка Портного очень не хватает последним альбомам Dream Theater
Креативности Майка Портного очень не хватает последним альбомам Dream Theater

Альбом открывает уже знакомая по синглу композиция Terminal Velocity, давшая имя пластинке и как бы задающая основное настроение. Стремительные рифы и скорострельные парящие соло живо напомнили о лучших временах Dream Theater. А слушая два следующих боевика, отчетливо понимаешь, чего так не хватает «главной прог-метал-группе планеты» на всех последних альбомах – страсти, музыкальности и креативности барабанных партий Майка Портного. Здесь же все сразу встало на свои места. Экспрессивные сбивки Миши идеально дополняют гитарную изобретательность Петруччи.

Умная гитарная музыка

Чем глубже погружаешься в альбом – тем сильнее он начинает играть пестрыми музыкальными красками. Очень неожиданной и при этом органичной выглядит вставка с проигрышем в стиле фламенко в композиции Gemini. По-хорошему «дримтеатровской» получилась сентиментальная баллада Out Of The Blue, которая как бы делит альбом пополам – на светлую и темную стороны. Если первая часть пластинки вышла по-летнему солнечной, то вторая – более темная, жесткая и рифовая. В таких композициях как Glassy-Eyed Zombies и финальной Temple Of Circadia маэстро Петруччи уверенно продемонстрировал, что он умеет сочинять не только отличные мелодии и цепляющие соло, но и является мастером мрачных прогрессивных рифов.

-4

Несмотря на то, что средняя продолжительность композиций – шесть минут, а сам альбом длится почти час, вся пластинка пролетает на одном дыхании. В эту музыку хочется вслушиваться. Джон Петруччи сделал отличный подарок поклонникам умной и качественной гитарной музыки. Это прог-метал с человеческим лицом.

Друзья, не забываем ставить палец вверх и ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.

Вам может быть интересно:

Новый альбом Tool

Музыкальные альбомы-долгострои

Главные альбомы прог-рока в 2019 году