Лидер Dream Theater выпустил новый альбом Terminal Velocity. Свежая работа великолепна!
Давние соратники снова вместе!
Когда профессиональные инструменталисты-виртуозы выпускают новый альбом, то такие пластинки всегда ожидаешь с некоторым опасением. Ибо технические и исполнительские навыки у таких музыкальных трудяг обычно превалируют над композиторским мастерством и над собственно мелодиями. А уж если такие виртуозы собираются в супер-группу, то композиции превращаются в музыкальные спортивные соревнования, где каждый профессионал тянет одеяло на себя. Смотрите, мол, как мы можем. В результате получаются скучные до зевоты работы, где музыка и мелодии как таковые отсутствуют. Не называть же музыкой состязания в технике исполнения и бесконечное проигрывание гамм со скоростью стопицот нот в секунду.
К счастью, в новом альбоме Джона Петруччи ничего подобного вы не услышите. Это вкусно сыгранный, грамотно аранжированный и отлично записанный прогрессивный метал, где мастерство исполнения лишь подчеркивает мелодичность и музыкальность инструментальных композиций. На этой пластинке Джон, наконец, воссоединился со своим давним другом и бывшим соратником по основной группе Майком Портным. Пусть тот и выступает здесь лишь в роли аккомпаниатора, это пошло альбому только на пользу.
Композитор и виртуоз в одном лице
На пластинке представлены девять инструментальных пьес, каждая из которых имеет свое лицо и собственный характер. С одной стороны, ничего нового лидер Dream Theater, казалось бы, не явил миру. Все это мы можем услышать или уже слышали на пластинках его основной группы. Но, с другой – на своей сольной территории Джон Петруччи показал, кто является основным композитором в команде и по-прежнему задает тренды в настоящем классическом прог-метале.
Альбом открывает уже знакомая по синглу композиция Terminal Velocity, давшая имя пластинке и как бы задающая основное настроение. Стремительные рифы и скорострельные парящие соло живо напомнили о лучших временах Dream Theater. А слушая два следующих боевика, отчетливо понимаешь, чего так не хватает «главной прог-метал-группе планеты» на всех последних альбомах – страсти, музыкальности и креативности барабанных партий Майка Портного. Здесь же все сразу встало на свои места. Экспрессивные сбивки Миши идеально дополняют гитарную изобретательность Петруччи.
Умная гитарная музыка
Чем глубже погружаешься в альбом – тем сильнее он начинает играть пестрыми музыкальными красками. Очень неожиданной и при этом органичной выглядит вставка с проигрышем в стиле фламенко в композиции Gemini. По-хорошему «дримтеатровской» получилась сентиментальная баллада Out Of The Blue, которая как бы делит альбом пополам – на светлую и темную стороны. Если первая часть пластинки вышла по-летнему солнечной, то вторая – более темная, жесткая и рифовая. В таких композициях как Glassy-Eyed Zombies и финальной Temple Of Circadia маэстро Петруччи уверенно продемонстрировал, что он умеет сочинять не только отличные мелодии и цепляющие соло, но и является мастером мрачных прогрессивных рифов.
Несмотря на то, что средняя продолжительность композиций – шесть минут, а сам альбом длится почти час, вся пластинка пролетает на одном дыхании. В эту музыку хочется вслушиваться. Джон Петруччи сделал отличный подарок поклонникам умной и качественной гитарной музыки. Это прог-метал с человеческим лицом.
Друзья, не забываем ставить палец вверх и ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.
Вам может быть интересно:
Новый альбом Tool
Музыкальные альбомы-долгострои
Главные альбомы прог-рока в 2019 году