Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Пользователи социальных сетей сообщили о новой схеме мошенничества. Покупатели бывших в употреблении холодильников шантажируют их прежних владельцев, требуя вернуть деньги, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Историю подобной попытки шантажа рассказала в Facebook-сообществе "Потребитель.уз" одна из пострадавших. Женщина продала по объявлению свой старый холодильник. Через несколько дней покупатель позвонил ей и заявил, что холодильник сломался. Кроме этого, из-за поломки якобы испортились дорогостоящие продукты.
Покупатель потребовал от женщины оплатить ремонт или вернуть деньги, а также возместить стоимость пропавших продуктов.
Бывшая владелица холодильника отказалась платить, заявив, что продала технику в исправном состоянии.
Интересно, что после этого покупатель обратился к ее участковому, и тот, как сообщила владелица, настоятельно посоветовал женщине вернуть деньги или оплатить ремонт.
Юристы, присутствующие в группе, прокомментировали ситуацию. По их словам, поскольку договор о купле-продаже был заключен в устной форме, то никаких документальных свидетельств ни у той, ни у другой стороны нет. Экспертиза работоспособности холодильника не проводилась. Таким образом, у обеих сторон нет возможности доказать свою правоту, и суд не примет подобный иск к рассмотрению.
Некоторые участники группы сообщили в комментариях, что сталкивались с аналогичной ситуацией. Некоторые испугались угроз и вернули деньги. Пользователи сообщества заподозрили, что имеют дело с новой мошеннической схемой, которую освоили скупщики старой техники.
Сообщество посоветовало быть осторожными при продаже техники и брать с покупателей расписку о том, что на момент покупки устройство работало.
Актуальные новости, объективный анализ и эксклюзивные комментарии. Найди Podrobno.uz в Google News.