Испытанный в Марселе новый препарат может помочь блокировать вирус до того, как тот вызовет дыхательную недостаточность. До сих пор его получало лишь небольшое число пациентов, однако результаты экспериментов позволяют сделать многообещающие прогнозы.
Карин Жансельм
Деградация и приватизация железных дорог во Франции привела к падению их доли в грузоперевозках почти в два раза за двадцать лет: с 17% в 2020 году до 9,5% сегодня. В результате ежегодно на дорогах появляются 46 000 дополнительных грузовых автомобилей.
Теперь правительство много говорит об инвестициях в железнодорожный транспорт, но при этом речь идёт лишь о нескольких миллионах евро, которых абсолютно недостаточно для реального изменения положения дел в отрасли. Профсоюзы требуют ренационализации SNCF, включая выведенные из неё компании, и принятия многолетнего плана развития.
Читайте больше: Первые приватизации железнодорожных линий SNCF.
В конце июля в Валантоне (департамент Валь-де-Марн) Жан Кастекс распинался о важности железнодорожных грузовых перевозок. «Это очень важная тема. Мы должны инвестировать в этот проект», – заявил тогда премьер-министр, упомянув такие меры, как «освобождение от дорожных сборов до конца 2020 года и их уменьшение в два раза в течение 2021 года» или «развитие технологии «бегущее шоссе»». Исполнительная власть говорит о начале «восстановления перевозки грузов», но профсоюзы сомневаются в эффективности такого плана. По оценкам железнодорожников из профсоюза Всеобщая конфедерация труда (ВКТ), если в 2000 году доля перевозки грузов железнодорожным транспортом составляла 17 %, то сегодня она не превышает 9,5 %, из которых только 5 % приходится на компанию Fret SNCF. Иначе говоря, предоставление «нескольких миллионов евро» (…) «недостаточно чтобы исправить пагубные последствия разрушительной политики», – говорят активисты профсоюза SUD rail.
Отказ от проекта запуска поезда для перевозки свежих продуктов (линия Перпиньян-Ранжис), закрытие в 2019 году соединительной ветки железной дороги Сен-Бель-Курзьё и планируемое закрытие линии Вольвик-Мон-Дор уже стали символом несоблюдения правительством своих обязательств и привели к появлению на дорогах 46 000 дополнительных грузовых автомобилей ежегодно. Технология «бегущее шоссе», состоит из «длинных дорожных коридоров, для которых имеется более надёжная инфраструктура и уже существует сеть путей» и как отмечает ВКТ, она не используется в полную силу, «…позволяя уменьшить объём дорожных грузоперевозок приблизительно лишь на 120 000 в год, в то время как загруженность наших дорог исчисляется десятками миллионов маршрутов ежегодно».
ВКТ предложило следующие меры: присвоить железнодорожным грузовым перевозкам статус организации государственного значения, национализировать компанию SNCF, сделав её единой и интегрированной, как это раньше и было, установить справедливые дорожные сборы с учётом необходимости борьбы с негативными внешними факторами (загруженность дорог, дорожно-транспортные происшествия, парниковые газы, вопросы безопасности). В свою очередь, профсоюз SUD rail в очередной раз напомнил о необходимости срочного принятия «моратория на закрытие объектов инфраструктуры, имеющих отношение к грузовым перевозкам», и выступил за «многолетний план развития». Для сравнения, именно на такой путь встали Австрия и Германия.