Найти в Дзене
Greeneyes

Встреча(часть 1)

Впервые я увидела ее мельком, пробегая по перрону пригородной станции. Просто взгляд остановился на аккуратной, немного растерянной старушке, которая словно не знала, куда же ей идти дальше. В глаза бросилась ее ярко-синяя фетровая шляпка, уж очень редко я видела подобные головные уборы. « Наверно, ее забыли встретить, или на электричку опоздала» - пронеслась в голове мысль, и тут же унеслась, поскольку я, как всегда, спешила. К тому же меня тоже не встретили, что отнюдь не прибавило мне хорошего настроения.

В эту «глушь», «захудалое место», « отсутствие цивилизации», как я называла в то время деревушку, я моталась едва ли не каждые выходные.

Мой сельский доктор, а точнее жених Димка, практически не оставил мне шансов на какие-то другие встречи, сам появляясь в столице крайне редко.

Когда он резко после интернатуры выбрал это место работы, взамен предлагаемой вакансии в хорошей столичной больнице, мне казалось, что он шутит. Услышав массу доводов о том, что в деревнях и поселках тоже можно жить, и более того, даже жить там лучше всего, прекрасная природа, чистый воздух и так далее, впала в ступор. Мне, с таким трудом отхватившей место в престижной турфирме, это совершенно не подходило, но от Димки я отказываться не собиралась, поэтому решила, что годик потерплю его блажь и встречи по выходным. Наивно думала, что кататься ко мне будет он, а в итоге сама стала бегать на электричку чуть ли не каждую субботу, ведь у него « полно пациентов и неотложных случаев». Мысли о том, что он там кого-то себе нашел, не допускала, потому как при встречах он был таким же как всегда, моим нежным и внимательным Димкой, к тому же была уверена, что ему надоест вся эта природа и сельская жизнь, и он вернется в столицу, а тогда уже можно будет и думать о совместной жизни.

Но вот пошла вторая осень, а ничего не изменилось. Более того, Димка, раньше живший в домике, который выделило районное начальство на двоих с другим доктором, умудрился (не без помощи родителей, конечно) купить участок с довольно старым, но еще крепким домом, и теперь остатки своего свободного времени проводил за ремонтом.

В одну из суббот, я стояла на перроне, и на сей раз никуда не спешила. Уже подъезжая, позвонила Димке, а он, как оказалось, поехал за стройматериалами, и не сказал мне, потому что думал, что успеет вернуться.

Ключи от «фазенды», у меня уже были, но одной сидеть там совсем не улыбалось, поэтому я медленно брела по перрону, гадая, не испортится ли любимая Димкина запеченная курица, которую я благоразумно приготовила дома, не желая тратить драгоценное время встречи на готовку.

И тут я снова увидела ее. Поскольку времени было много, решила подойти ближе. Фетровая шляпка вблизи оказалось еще интересней – ее украшал букетик незабудок. А взгляд, все такой же растерянный, смотрит куда-то вдаль, и морщинистые руки сжимают ручку небольшой дорожной сумки.

-Здравствуйте, может Вам помочь?

- Здравствуй, детка…Да вот приехала, и сама не знаю, куда дальше, и нужно ли вообще….

- Но я же видела Вас уже здесь пару недель назад. Вы так и не дошли по адресу? Почему?

- Ох, девочка, история моя длинная…а ты, наверное, спешишь?

-Да нет, сейчас как раз не спешу. И с удовольствием Вас послушаю, надо же мне понять, как я могу Вам помочь. Но давайте вначале познакомимся? Меня зовут Алена.

Мы присели на, стоящую в отдалении, скамейку. И то, что я услышала дальше, перевернуло мой мир.

« В ту пору меня все называли Аней, а не Анной Матвеевной, как сейчас. Мне было 18, и казалось, что я могу свернуть горы, а, проще говоря, добиться всего, чего только пожелаю. А желала я в город, причем в столицу, никак не меньше. Жизнь в нашем поселке казалась мне серой и однообразной, огни большого города всегда манят. Работа швеи в небольшом ателье надоела, хотя с заказами люди и ко мне домой приходили, так что на отсутствие денег пожаловаться не могла.

А жених мой, Егор, мои мечты не разделял. Как будто прирос корнями к сельской жизни, и не хотел ничего менять. Работал лесничим, копил деньги на свадьбу, мне ведь хотелось такое торжество, чтоб все ахнули. Из родни у него – только мама, да сестренка и братишка младшие, помочь некому, еще и он всячески им помогал. Я постоянно пыталась уговорить его на переезд, говорила, что в городе он найдет денежную работу, что заживем, как люди, что там так много радостей. Он в ответ смеялся «Ты, Анютка-Незабудка, моя радость! Зачем нам куда-то еще? Давай–в кино? И–на мороженое, ванильное. А?» Я шла с ним и обижалась, что он меня не понимает. Его не привлекают многоэтажные дома и квартиры, где я так хотела жить. По выходным он старался отремонтировать старенький бабушкин домик, и радовался, что у нас есть, куда переехать после свадьбы. А я хотела большего!

Мама моя Егора недолюбливала. При нем недовольства никакого не высказывала, но дома всячески поддерживала мое желание уехать, и нарочито громко говорила отцу, что для единственной дочки ей хотелось бы лучшей жизни, чем «ей сможет дать этот недотепа"

.....Продолжение следует