Найти тему

Добро и Зло (...на протяжении веков "добро" борется со "злом", но побеждает чаще "зло"...)

Автор картины: Рольф Армстронг
Автор картины: Рольф Армстронг

Добро и зло.

Добро и зло выступают как две ипостаси земного существования человека.

И говоря о о людях, сказано в Библии:

«Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства,

корыстолюбия, злобы, ненависти, зависти,

убийства, распрей, обмана, злонравия;

злоречивы, клеветники, обидчики,

самохвалы, гордецы, изобретательны на зло,

непослушны родителям,

безрассудны, вероломны,

нелюбовны, непримирительны, немилостивы». (Рим.1:29-31).

На протяжении всех веков существования человечества

сожительство двух стихий души человеческой – добра и зла - борются в человеке.

Иной раз побеждает добро. Чаще всего, к сожалению, зло.

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле,

и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». (Быт.6:5), - сказано в Писании.

Как на Небе есть Бог, а в Преисподней Дьявол,

так и в мире есть добро и зло,

правда и ложь,

смерть и жизнь,

любовь и ненависть.

Когда в мире кому-то хорошо, другим в это же время бывает плохо.

А когда кому-то скверно на душе – другому весело.

Радость и горе, осуждение и оправдание, смерть и рождение –

на протяжении существования человечества всегда будут существовать подобные параллели его бытия, ибо устроил так Господь Бог.

Потому что Бог сотворил эту землю, и все что есть –

сделано его руками или при его попустительстве.

Невозможно представить, чтобы если бы Господь захотел что-то изменить – не изменил бы.

Бог дал человеку свободную волю.

Иначе человек был бы рабом.

Свободная воля человека приводит к совершению зла.

Да, иногда он совершает добро.

Но вот природа человеку от рождения досталась в наследство греховная, потому и выбора не остается.

«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу,

а что ненавижу, то делаю». (Рим.7:15), - говорит апостол Павел.

Первых учеников у Иисуса Христа было 12 человек.

После, среди приближенных, еще 70.

Один из самых приближенных, Иуда, предал Христа за тридцать сребреников

(цена большого участка земли в престижном месте во время жительства Христа).

За исключением апостола Павла и еще ряда апостолов, ученики Христа были малограмотными.

И то, что они, не читая Священное Писание

(оно к тому времени не было еще написано)

сначала проповедовали, а после четыре из них написали Евангелие --

говорило о том, что записывали ученики Христа слова, которые им диктовал Святой Дух, т.е. Бог,

ибо Бог – это Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын, и Бог Дух Святой.

В доказательство этому говорит и тот факт,

что Евангелие (Евангелие – добрая весть)– это основа всех наук, ибо,

сколько бы книг не создавало человечество – все эти книги только повторяют суть одно: то, что написано в Библии.

Кто-то может задаться целью понять, почему в мире существует зло.

Однако, понятие зла – это понимание именно человеком зла как скорби для себя.

Тогда как сам Бог не посылает никому из нас ни зло, ни добро.

Потому что Бог есть любовь, и Он все делает, чтобы человеку было хорошо.

А если кому-то плохо – значит причина заключается в греховности человека.

Другими словами, не Бог наказывает человека, а сам человек наказывает себя, наказывает его совесть.

Ибо совесть – это Бог внутри человека.

Когда мы совершаем добрые дела – мы не помогаем Богу, а просто совершаем праведные дела.

За это нам не должно быть ни плохо, ни хорошо, мы просто помогаем кому-то.

Тот же, кто считает, что своим благим поступком ставит зачет себе за грехи (как полагают католики) – противоречит Святому Писанию,

ибо говорил Господь: «У тебя же, когда творишь милостыню,

пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

чтобы милостыня твоя была втайне». (Мф.6:3), - сказано в Писании.

Говоря о зле, необходимо понимать, что не Бог придумал зло.

Природа человека такова, что считает он злом всякое,

что противоречит его пониманию бытия.

Святитель Григорий Богослов1 говорил,

что болезни Господь посылает тем, кому полезней болеть, чем стремиться к греху.

Иоанн Златоуст2 считал истиной причиной зла то,

что люди живут во грехе и в наказание за грехи случаются с ними те или иные неприятности, которые они называют злом.

Митрополит Московский Платон3 говорил,

что зло находится в каждом добром деле также, как в человеке пребывает грех.

И человек понимает добро и зло в силу собственного понимания,

т.е. у каждого человека такое понимание различается, как говорится, в меру развития его умственных способностей.

Господь попускает скорбь, чтобы опомнились те, кто жил во грехе и изменили свою жизнь.

А некоторым праведникам Господь попускает жить в нищете и скорбях для того, чтобы была спокойна их совесть.

Ибо «…из сердца человеческого исходят злые помыслы,

прелюбодеяния, любодеяния, убийства,

кражи, лихоимства, злоба, коварство,

непотребство, завистливое око, богохульство,

гордость, безумство…». (Мк.7:21-22), - говорится в Писании.

Мы должны понимать, что добро и зло являются базовыми этическими категориями,

вокруг которых выстраивается нравственное состояние человека.

Для того чтобы было меньше зла в жизни каждого из нас,

необходимо покаяние в грехах и соблюдения праведной жизни.

В течение жизни человек совершает множество грехов,

и после земной смерти наступает время, когда он должен давать отчет в совершенном.

По Преданию Церкви,

три дня после смерти душа человека обитает на земле, где посещает знакомые места.

На третий день поднимается душа на Небо,

где еще в течении шести дней осматривает обители Рая.

В девятый день предстает душа перед Богом

и до сорокового дня проходит испытания по мытарствам,

где бьются между собой добрые и злые ангелы,

когда душе злыми ангелами (бесами) последовательно предъявляются все совершенные при жизни грехи,

а добрые ангелы на каждый грех приводят искупление и покаяние, сделанное человеком при жизни.

И если сделано было такое покаяние –

побеждают тогда добрые ангелы и человек попадает в рай,

если побеждают бесы – Господь отдает душу человека его истинному хозяину – сатане,

и тогда душа грешника попадает в ад,

где и пребывает в муках вечных.

Выбор за нами при жизни.

Ибо после – попросту будет поздно.

Да будет так.

Сергей Зелинский

(психотерапевт, теолог, автор 250 книг, чемпион мира)

1 Григорий Богослов. Собрание творений. В 2 т. Мн. Харвест. М., АСТ. 2000.

2 Иоанн Златоуст. Православная энциклопедия. Том XXIV. М. 2010.

3 Митр.Платон. Катехизис… 1757 и 1758 гг., ч.2. М. 1781.