Строительные проекты стоят дорого, а самые амбициозные проекты могут обойтись в миллиарды рублей или даже долларов. Эксперты английской строительно-инженерной компании MTX Contracts и компании Finch Group, специализирующейся на недвижимости, подсчитали, во сколько обошлись 10 самых дорогих строительных проектов в мире.
Содержание
10. Тоннель под Ла-Маншем (он же Евротоннель)
Реклама 10
Этот тоннель тянется на 50 450 метров, соединяя Великобританию с Францией. Причем 39 километров тоннеля проходит под водой, что является рекордом для подобных конструкций.
В ходе работ строители изъяли 8 миллионов кубометров породы. Французы смешали ее с водой и отправили обратно в море. А вот англичане создали из вынутой породы искусственный мыс Шекспира, на котором позднее устроили парк.
Стоимость строительства оказалась на 80% больше, чем предполагалось, из-за постоянно возрастающих требований безопасности и охраны окружающей среды. Проект стартовал в 1988 году и был завершен в 1994 году.
По мнению участников Американского общества инженеров-строителей Евротоннель является одним из семи чудес света современности.
9. Большой Бостонский тоннель
В конце 20-го века Бостон, как и большинство мировых мегаполисов, страдал от обилия машин. Весь город периодически стоял в пробках. Решением этой проблемы стало строительство Big Dig – «Большой траншеи» или, согласно официальному названию, Большого Бостонского тоннеля.
В строительстве 8-полосного тоннеля участвовало более 5000 человек. Любопытно, что при реализации столь масштабного проекта не было разрушено ни одного дома.
Проект был завершен в последний день 2007 года, на десять лет позже графика и обошелся на несколько миллионов долларов больше, чем ожидалось.
8. Международный аэропорт Кансай
Один из самых необычных аэропортов мира находится во втором по величине городе Японии, Осаке. Он базируется на искусственном острове, что делает его невосприимчивым к землетрясениям, которые в Японии не редкость. Трехкилометровый мост соединяет Кансай с городом.
Реклама 13
Большая часть бюджета была потрачена на металлические опорные колонны и другие опорные элементы.
7. Высокоскоростная железная дорога в Калифорнии
Строительство высокоскоростной железной дороги в Калифорнии протяженностью около 837 километров началось в 2015 году и должно было быть завершено в 2020 году. Она должна была связать Лос-Анджелес с Сан-Франциско. Позднее бюджет возрос до 77 миллиардов долларов, а сроки строительства отодвинули еще на 13 лет, до 2033 года.
Однако в 2019 году губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом заявил, что отказывается от одного из самых дорогостоящих строительных проектов современности, и перенесет все внимание на строительство 275-километрового участка линии в Калифорнийской долине. В перспективе этот участок может войти в большее масштабный пр.
ПОСМОТРИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !