Найти тему
Техника и История

Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта СССР: автобусы особого назначения.

Начинаем публикацию и обзор специализированного подвижного состава автомобильного транспорт в СССР. Такая техника существовала и как правило изготавливались силами авторемонтных, опытно-экспериментальных заводов и даже ремонтных зон крупных автопредприятий и колонн, как в значительном количестве, так и в отдельных экземплярах. А потому представляет из себя особый интерес.

Автобус А-215. Предназначен для городских и пригородных перевозок пассажирах в районах с температурой до минус 40 градусов по Цельсию. Изготавливается на базе автобуса ЗиЛ-158В. Окна кузова с двойными стёклами. Вентиляционные люки закрыты панелями с теплоизоляционным кузовом. Между наружной и внутренней обивками кузова помещён теплоизоляционный материал.  Люк в задней части кузова имеет двойную обшивку.  В летнее время вторые стёкла  и  панели вентиляционных люков могут быть сняты. Нижняя передняя часть кузова закрыта защитными поддонами.  Дверца и капот моторного отсека утеплены чехлами  (летом они могут быть сняты). Система отопления салона автобуса состоит из отопителя и обогревателей, соединенных между собой последовательно, теплообменника, расширительного бачка и водяного насоса. На автобусе установлен предпусковой подогреватель  П-100А.
Автобус А-215. Предназначен для городских и пригородных перевозок пассажирах в районах с температурой до минус 40 градусов по Цельсию. Изготавливается на базе автобуса ЗиЛ-158В. Окна кузова с двойными стёклами. Вентиляционные люки закрыты панелями с теплоизоляционным кузовом. Между наружной и внутренней обивками кузова помещён теплоизоляционный материал. Люк в задней части кузова имеет двойную обшивку. В летнее время вторые стёкла и панели вентиляционных люков могут быть сняты. Нижняя передняя часть кузова закрыта защитными поддонами. Дверца и капот моторного отсека утеплены чехлами (летом они могут быть сняты). Система отопления салона автобуса состоит из отопителя и обогревателей, соединенных между собой последовательно, теплообменника, расширительного бачка и водяного насоса. На автобусе установлен предпусковой подогреватель П-100А.
Собственный вес в снаряженном состоянии - 6832 кг. Емкость системы отопления - 35 л.  Изготовитель и распространитель конструкторской документации - НИИАТ.
Собственный вес в снаряженном состоянии - 6832 кг. Емкость системы отопления - 35 л. Изготовитель и распространитель конструкторской документации - НИИАТ.

Автобус грузопассажирский.  Предназначен для перевозки тружеников колхозов и совхозов с сельскохозяйственными продуктами на рынки крупных городов. Автобус может быть использован для перевозки промышленных товаров, почтовых грузов и т.д. Изготавливается на базе автобус ЛиАЗ-158 (реально ЗиЛ-158В). Кузов имеет два отсека. Пассажирский (в передней части) и грузовой (в задней части), отделенные друг от друга решеткой (сеткой) и дверью. В грузовом отсеке при необходимости могут быть установлены откидные сидения.  Погрузка осуществляется через задний люк.
Автобус грузопассажирский. Предназначен для перевозки тружеников колхозов и совхозов с сельскохозяйственными продуктами на рынки крупных городов. Автобус может быть использован для перевозки промышленных товаров, почтовых грузов и т.д. Изготавливается на базе автобус ЛиАЗ-158 (реально ЗиЛ-158В). Кузов имеет два отсека. Пассажирский (в передней части) и грузовой (в задней части), отделенные друг от друга решеткой (сеткой) и дверью. В грузовом отсеке при необходимости могут быть установлены откидные сидения. Погрузка осуществляется через задний люк.
Изготовитель и распространитель конструкторской документации - БТП Московского управления пассажирского автотранспорта.
Изготовитель и распространитель конструкторской документации - БТП Московского управления пассажирского автотранспорта.

Источник:

  • "Специализированный и модернизированный подвижной состав автомобильного транспорта". Центрально бюро научно-технической документации. Москва (1972).