Найти в Дзене
HyundaiCreta.ru

Сравнение Hyundai Creta и Renault Captur

Оглавление

Кроссовер сегодня является самым рациональным типом кузова, так как сочетает в себе экономичность, комфорт, безопасность и компактность одновременно. Он набирает популярность в автопромышленности, ведь в отличие от седанов и рамных внедорожников зачастую стоит намного дешевле.

При этом комфортабельность и проходимость находятся на достойном уровне. Производятся такие авто абсолютно всеми концернами, так что потребителям остаётся только выбрать подходящий из огромного обилия.

В качестве примера можно рассмотреть и сравнить Хендай Грета и Рено Каптурнедавние новинки 2020 года. Они схожи в ценовой категории, а также в техническом оснащении, хотя имеют фирменные отличия. О том, какая модель перспективней, будет изложено далее!

Чем отличаются Каптур и Крета

В том, чтобы узнать, что лучше Рено Каптур или Хендай Крета, поможет анализ их дизайнерских, конструктивных и технических параметров. Машины имеют одинаковую стоимость базовой комплектации, но принадлежат разным производителям, поэтому здесь есть о чём поговорить.

В них отличается практически всё — габариты, моторы, трансмиссии, встроенные опции, а значит и в эксплуатации такие машины будут вести себя по-другому.

Что касается престижа, то у населения стран постсоветского пространства Кретта завоевал больше доверия, чем Kaptur. Хотя, объективно французские силовые установки намного технологичнее, и хвалятся большинством владельцев.

-2

Технические особенности Каптур

Начать нужно с того, что ранний Kaptur унаследовал платформу от Duster, с которого на новинку перешли два двигателя — H4M 1.6 и F4R 2.0. Они устанавливались вплоть до 2018-2019 годов, но скоро появилась обновлённая версия модели, куда уже внедрили более технологичный мотор H5HT 1.3 с турбиной.

Коробок передач у Capture было намного больше. Так, с вышеперечисленными агрегатами могли состыковываться JR5 5-МКПП, TL8 6-МКПП, DP8 4-АКПП и пара японских бесступенчатых трансмиссий JF015E и JF016E.

Обратите внимание! На обновлённую версию 2020 устанавливаются только 5-ступенчатые МКПП или вариаторы типа JF016E, пользующиеся популярностью у Nissan и Mitsubishi.

Сейчас Kaptur имеет 5 комплектаций — Life, Drive, Style, Style TCe 150 и лимитированная линейка Edition One.

Технические особенности Крета

Назвать единственного предшественника Кретты трудно, так как это детище скорее является результатом совокупления унифицированных платформ Solaris с KIA Soul. На период 2016-2020 на эту машину ставятся только два силовых агрегата — G4FG 1.6 и Nu G4NA 2.0, мощность которого занижена со 167 до реальных 150 л.с. для РФ.

Что касается коробок передач, здесь выбирать особо нечего. Новая Грета может попасть в руки покупателю либо с 6-МКПП, либо с 6-АКПП.

Корейские трансмиссии надёжные, проверенные временем, при этом стоит учитывать, что мощный двухлитровый мотор состыковывается исключительно с автоматом. Производить сравнение Рено Каптур и Хендай Грета касательно приводов нет смысла, поскольку что один, что другой представители доступны как с передним, так и с 4×4.

Сейчас эта модель продаётся в нескольких комплектациях — Standard, Active, Comfort, Travel и Rock Edition. Причём мотор 2.0 в совокупности с полным приводом и АКПП входит только в последние и самые дорогие пакеты. Из интересного к ним добавляются системы TCS, EBD, VSM, HAC, ESS и круиз-контроль.

-3

Потенциал автомобилей

Определяя, что лучше Рено Каптур или Хендай Грета, в процессе тест-драйва нужно сравнивать не только их технические характеристики, но и ездовые качества — динамику, устойчивость, управляемость, проходимость. Машины с электронными системами и помощниками уверенно чувствуют себя на дороге, а интеллектуальный полный привод делает из них внедорожников. Однако, есть ещё один немаловажный фактор — габариты, которые также влияют на поведение авто.

В городе

Для движения в городском цикле 4×4 неактуален, так как повышается расход топлива. На первое место переходят габариты и приемистость двигателя, поэтому важно обращать внимание на крутящий момент, особенно на низких оборотах. Чем меньше размер машины, и чем быстрее набирается скорость, тем легче она в управлении.

АКПП для большого трафика и движения за городом более комфортная, ведь отпадает необходимость пользоваться рычагом переключения передач и педалью сцепления. Вместе с тем становятся востребованными и такие функции, как парктроник с круиз-контролем.

На бездорожье

Для пересечённой местности важна проходимость и поперечная устойчивость, которые зависят от ширины колеи, колёсной базы и величины дорожного просвета. Кроссоверы уже с завода имеют все необходимые параметры, позволяющие без особого труда передвигаться в таких условиях. Во всём этом помогает интеллектуальный полный привод с распределением крутящего момента.

Устанавливаемые на Кретта и Kaptur бесступенчатые и автоматические трансмиссии не предназначены для бездорожья, в особенности буксования, так как могут выйти из строя от перегрева.

-4

Renault Kaptur

Прежде чем оговаривать ездовые качества этого претендента, стоит узнать его основные габаритные размеры:

  • колёсная база — 2 673 мм;
  • клиренс — 205 мм;
  • колея — 1 564/1 570 мм (в зависимости от дисков).

В новом Каптюр 2020 установлены усовершенствованные сиденья с увеличенными боковыми приливами, хорошо удерживающие водителя при резких манёврах. Регулирующаяся рулевая колонка по высоте и вылету позволяет индивидуально для каждого удобно настроить руль, на котором также расположились кнопки управления бортовым компьютером и круиз-контролем.

Разработчики концерна внесли весомый вклад в создание нового мотора, благодаря которому автомобиль резво ускоряется и быстро откликается на педаль газа. При этом вариатор сглаживает все возможные рывки. Хороший разгон до 100 км/ч за 10.4 секунды позволяет без особых трудностей совершать обгон, а невероятно точное и чувствительное управление маневрировать в пробках. Первое время может даже показаться чрезмерная лёгкость руля.

Благодаря адаптивному электроусилителю заметно снизилось передаваемое усилие со стороны колёс. Так, при езде по неровностям практически не ощущаются колебания рулевого колеса, и в то же время сохраняется информативность. Правда, при резких поворотах кузов кренится из-за недостаточной поперечной устойчивости.

Этот кроссовер больше склоняется к комфорту, чем к бездорожью. Как аргумент можно привести и высокий коэффициент обтекаемости, и возможность установки даже в самой дешёвой комплектации вариатора. Полный привод имеет 3 режима работы:

  • 2WD — передний постоянный;
  • 4WD — полный с блокировкой;
  • Auto — интеллектуальная система, управляющая задней осью в зависимости от скорости и качества дорожного полотна.

Конструкторы также доработали электромагнитную муфту полного привода GKN, уменьшив излишний перегрев. По сути, у Каптура есть все возможности для езды по бездорожью, но бесступенчатая коробка, нежная подвеска и большое количество различных опций делают из него этакой семейный кроссовер.

-5

Хендай Крета

Корейский представитель, в сравнении с Kaptur, немного меньше:

  • колёсная база — 2 590 мм;
  • клиренс — 190 мм;
  • колея — 1 545 мм.

Нельзя сказать то же самое о салоне, поскольку места в нём достаточно. Сразу ощущается высокое расположение сидений, и даже при максимальном занижении не для каждого водителя они покажутся удобными. Посредственная боковая поддержка также оставляет желать лучшего.

Дополнительная информация! На авто с завода встроена система навигации, которая редко встречается в бюджетных кроссоверах.

Поведение корейца на дороге напоминает классический внедорожник. Он такой же валкий, кренится, но в то же время неплохо управляется, хоть и на руль, по ощущениям, отзывается медленно. Владелец этой машины, из-за жёсткой подвески, никогда не услышит удар демпферов.

Это стало одной из причин популярности данной модели в СНГ. Даже с небольшим клиренсом она прекрасно чувствует себя на бездорожье. Система полного привода может работать в тех же режимах, что и на Каптур, но является более надёжной, за счёт использования уже проверенной муфты Haldex vs электромагнитной, как у француза.

Что касается динамических качеств, то у Креты их нет! Даже топовая комплектация не способна выехать из 100 км/ч менее, чем за 12 секунд. За двигатель 1.6 не может быть и речи, поскольку с ним машина в прямом смысле не едет.

6-ступенчатый автомат хоть и хвалится своей надёжностью, но для 2020 года он очень медленный и в паре с без того слабыми моторами обеспечивает чудовищный расход топлива до 10 литров за городом. По отзывам владельцев, динамики и экономичности корейцу явно не хватает!

-6

Престиж

В противостоянии Hyundai Creta vs Renault Captur относительно престижа француз проигрывает. Несмотря на техническое оснащение и экономичность, продаётся он на территории России заметно хуже. Какова причина сего феномена, трудно сказать.

Вероятно, на это влияет не один фактор. Так, например, многие в целом недолюбливают марку Рено, из-за неудобного расположения узлов и агрегатов, в то время как Hyundai построен более рационально.

Определяющими также является цена и уровень надёжности — Гретта в базовом пакете стоит дешевле, а благодаря внедрённым в неё уже проверенным временем силовым установкам и трансмиссии редко разочаровывает неисправностями. Пусть не очень технологично, зато неприхотливо. К тому же дизайн у корейца классический, с угловатыми формами.

Доказательством всему вышесказанному является статистика продаж автомобилей в России на 2020 год. За первые 5 месяцев из автосалонов убыли:

  • Кретта — 23 137 единиц;
  • Каптюр — 6 733 единицы.

Исходя из этого Hyundai Creta, независимо от характеристик, для людей более выгодный.

Габариты

Для сравнительного анализа значения основных размеров приведены на рисунке.

-7

Экстерьер

Если Вы решили купить Каптюр или Крету и не можете определиться с лучшим вариантом, всегда на помощь приходит сравнение комплектаций. Первое, что бросается в глаза, это диски, и в бюджетных версиях данных автомобилей они легкосплавные, диаметром 16 дюймов.

Обратите внимание! Со средней комплектации Style французу доступны колёса 17''.

По внешнему виду эти модели мало чем отличаются от своих старших и младших собратьев. Гретта похожа на всем известный Santa Fe и имеет такой же классический угловатый стиль внедорожника, чего не скажешь о Kaptur.

Он, как и все французские кроссоверы, по-настоящему европейский, более обтекаемый и женственный. Вот только непонятно, почему производитель предпочёл для него барабанные задние тормоза. Тем более, что они никак не защищены от коррозии, и спустя всего пару тысяч пробега начинают покрываться ржавчиной.

Дизайн Каптюра включает также большее количество хромированных деталей. Так, средняя комплектация предусматривает покрытие хромом боковых молдингов, накладок выхлопной трубы и вставок на решётке радиатора.

Но основным отделочным элементом как одного, так и другого автомобиля, является матовый черный пластик — бампера, накладки порогов и т.д.

Оптика у данных кроссоверов галогеновая, работает в паре с задними светодиодными фонарями. В дорогих пакетах предусматриваются опции по-круче, с другим, более современным головным освещением, в частности, противотуманными фарами. У француза оно может быть полностью светодиодное, с технологией Pure Vision.

Сравнение технических характеристик

Характеристики ниже представлены для комплектаций, в которых установлены самые мощные моторы и трансмиссии максимально высокой стоимости. У Renault Captur это турбо 1.3 с вариатором, у Hyundai Creta — 2.0 с 6-ступенчатой АКПП.

-8

Двигатели

Силовые агрегаты, которыми комплектуются Рено Каптюр и Хендай Крета в 2020 году.

-9

Коробки передач

Как уже оговаривалось выше, корейский представитель имеет в своём оснащении две трансмиссии — механическую и автоматическую. Что касается француза, для него коробок передач было гораздо больше, но, в обновлённой версии 2020 устанавливаются только две — механика и вариатор.

-10

Подвеска

Подвеска что на Крета, что на Каптюр ничем не отличается по конструкции и зависит от установленного привода.

-11

Интерьер

Настало время переместиться внутрь и сказать пару слов о салонах. У француза сразу же бросается в глаза фирменная карточка, обеспечивающая бесключевой доступ. По сути, ничего нового, но это до сих выглядит свежо и интересно, так же как и смарт-браслета у Черри Тигго 4. Оба автомобиля запускаются с кнопок. У корейца она расположена справа от руля, а у Каптюр — возле консоли КПП.

Ответить, где приборы управления лучше, на Hyundai Creta или на Renault Captur трудно. У первой они более эстетичны и удобны, в частности, селектор автомата и блок климат-контроля со встроенным дисплеем. Последний отличается современной панелью приборов с цифровой шкалой и необычным дизайном, которая выглядит намного круче, чем у корейца, хотя и непривычно.

Сиденья обшиты искусственной кожей, а всё остальное отделано твёрдым не особо приятным на ощупь пластиком, что для бюджетных авто считается нормой. По мультимедийным системам особых отличий нет.

У корейца диагональ меньше, чем у француза, зато больше кнопок управления. Можно прослушивать музыку, смотреть фильмы или видео, пользоваться навигацией. В целом, интерьер Кретта привычный и стильный, с отголосками дорогих моделей данной марки.

Багажное отделение Hyundai также превосходит. Его объём немного больше несмотря на выпирающие арки, правда, к пластиковым стенкам прицепить дополнительные липучки для закрепления груза не получится, в отличие от Renault, где багажник отделан ковролином.

-12

Комплектации и цены

Для обновлённых версий 2020 года доступны следующие комплектации.

-13

Что из них лучше Хундай Грета или Рено Каптур ответить сложно. Эти автомобили имеют много кардинальных преимуществ и недостатков, однако, триумфатором всё же является Renault Captur, поскольку он оснащается более мощными и современными силовыми установками.

Низкая стоимость, престиж, надёжность и стильный интерьер Creta не способны перевесить её главную проблему — устаревшие двигатель и КПП. Но это всего лишь объективная оценка, и совпадать с предпочтениями каждого она не обязана!

Отзывы

Евгений, 31 год, Санкт-Петербург:
Крета хороший кроссовер! Уверенно чувствует себя на бездорожье, в частности, автомат с муфтой не греется. Мощности маловато, но для спокойной езды как по городу, так и по трассе хватает.

Сергей, 56 лет, Ростов-на-Дону:

Новый Каптюр 2020 года мало чем отличается от предыдущих модификаций — дизайн тот же, внешний вид и интерьер почти не изменились. Но чувствуется бодрость нового турбированного двигателя, с которым динамика стала намного лучше.

Александр, 43 года, Тюмень:

Нравится практически вся продукция Хендай, особенно, кроссоверы. Крета разочаровала своей вялостью. Вроде кроссовер, а едет как Матиз. Внешний вид и интерьер, как всегда, на высоте.

Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте "большой палец вверх", оставьте комментарий, поделитесь публикацией с друзьями, подпишитесь на канал. Оригинал статьи размещен здесь.