Найти тему
Дело рук

Крик каменной горгульи, ч. 5.

Начало

- Этот замок был построен вашими далекими предками со стороны отца. Истоки вашей семьи не здесь, хоть и восходят к Ричарду Львиное Сердце. Тут они скрылись позже. А раньше жили на материке. Когда-то это была богатая, влиятельная семья: родня королям, полководцы, министры, политики.. Настолько богатая, что хватит еще и вашим правнукам. И настолько влиятельная, что удалось предать забвению свою фамилию, вычеркнуть ее из всех книг и реестров. Историю знают лишь избранные, которые всегда ведут дела вашей семьи больше пяти веков. Мои предки тоже служили вашим с самого начала. И только один из нас становится смотрителем, посвященным в историю этого дома. Я в свое время должен буду подготовить преемника.
- Что? К Ричарду Львиное Сердце? Жуть какая! Если они были такие родовитые, то невозможно же стереть все упоминания отовсюду.
- А они смогли пожертвовать славой ради сохранения тайны.
Ты, наверняка, слышала про крестовые походы.
- Ну что-то такое было в школе, да.


- Один из последних возглавлял твой пращур. Его войско состояло из пехоты, конных рыцарей и даже бомбардов и составляло не менее четверти всей армии того похода.
Потерь было много, и все же удалось сохранить большую часть. Но до дома они не дошли. Они просто исчезли, и несколько лет про них никто не слышал. Это было так странно, что недруги пытались представить их дезертирами и предателями и требовали отъема земель, титулов, состояния.
Вдруг однажды, когда уже никто не ждал, они вернулись. От огромного войска осталось несколько жалких десятков. Но трофеев было больше, чем могли похвастаться иные победоносные армии. Золото, драгоценности, статуи. Особенно выделялась большая каменная фигура то ли птицы, то ли дракона, то ли летучей мыши.
Никто не видел такого существа раньше. Сначала статую поставили в холле, но она наводила такой ужас, что в конце концов ее перенесли в самую дальнюю башню.

А еще среди трофеев была юная красавица, звали её Эйша, что на языке её народа означало - свободная.
Она была, как дикая кошка, шипела и кидалась на своего повелителя. Его окружение ее сторонилось: «Ведьма! Дикарка!» - шептались они, но озирались, не услышал бы хозяин. Он обладал крутым нравом.
Всё же по возвращении он повел ее под венец и сделал своей женой, как положено христианину-католику. В означенный срок она родила сына. Этан - сильный, такое имя дали ему.
За воспитание мальчика отвечает отец. Так принято. Кроху забрали, едва он оторвался от материнской груди. Эйше было разрешено лишь дважды в день общаться с сыном: на послеобеденной прогулке и перед сном. А позже его и вовсе отдали пажом к королевскому двору.


Каждую ночь муж приходил к жене в опочивальню, чтобы продолжить мужской род, но понести сына больше не получалось. Родившихся девочек отбирали, и больше дочерей она никогда не видела.

Так прошло много лет, Этан вырос. Его воспитывали воином, не знавшим жалости. Он боготворил отца, короля и почти не помнил матери.

Очередная ночь в спальне жены стала для его отца последней. На ее крик сбежалась прислуга. Последним вбежал сын, в тот день он гостил в замке, и обнаружил родителя бездыханным.
- Ведьма! Сжечь ее!

Во дворе вспыхнул огонь. Сын сам бросил факел в костер и сразу покинул место казни матери.

Объятая огнем, она выкрикнула:
- Будьте прокляты! Каждое каменное сердце превратит в камень своих детей, и не будет этому конца, пока один из вас не искупит все ваши преступления! Я останусь здесь, в той горгулье, которой вы так страшились! Она была просто камнем, теперь в ней буду жить я! И бойтесь моего крика!
Пламя охватило ее, и последнее, что услышали все, кто наблюдал за казнью, был то ли крик, то ли хохот, то ли стон.

Следующие годы стали настоящим проклятьем. В это сложно поверить, но люди исчезали, а на их месте появлялись статуи крылатых уродцев. Эйша мстила, она обращала в себе подобных тех, кто был дорог ее потомкам, и тех, кому были дороги они. И неважно, были это взрослые или дети.
Ваш предок оказался предприимчив, чтобы скрыть происходящее, он объявил себя гениальным скульптором. Его «творения» украшают соборы половины Европы.


Но поползли слухи. Потом они стали не просто слухами. Этану пришлось скрываться. Он понял, что натворили они с отцом, и покинул Европу, Переехал в Британию, построил этот замок, перевез сюда ту самую изначальную статую и стер имя семьи из истории. С ним уехали только самые верные слуги. Остаток дней Этан провел в одиночестве.
Но вы помните: у Эйши были дочери. Лишенные матери, воспитанные в чужих семьях, совершенно невинные, они тоже могли носить в себе проклятье.

Чувствуя близкую кончину, он поручил оставшимся с ним людям разыскать наследников, следить за тем, чтобы в доме всегда жил кто-то из семьи, и свято хранить тайну: зло не должно было покинуть этих стен.
Много веков потомки тех слуг верой и правдой служат вашей семье.
Путем страшных ошибок мы пришли к правилам, которые могут сделать жизнь в этом доме относительно безопасной. Потому что не жить здесь нельзя, таково завещание Этана.

Джейн смотрела на рассказчика во все глаза. Во все это поверить было просто невозможно. Ее горячечный бред был и то более разумным, чем то, что она сейчас услышала.
- Дэн, ты болен, и тебе нужен психиатр. А я, пожалуй, долечусь дома. Нет-нет, не двигайся... Я соберусь сама... Ты, главное, не волнуйся... У тебя есть какие-нибудь таблетки? Ты их принимаешь регулярно? - Джейн осторожно слезла с барного стула и тихонько попятилась в сторону выхода. Она была по-настоящему напугана. Даже не столько рассказом, а тем, что человек напротив нее выглядел совершенно уверенным в его правдивости.

Оказавшись в гостиной и убедившись, что смотритель не сдвинулся с места, он метнулась к входной двери. Бежать отсюда! Бежать! Бог с ними, с вещами, главное - оказаться как можно дальше отсюда и как можно быстрее.

Дверь была заперта.

Продолжение

Все мои рассказы тут Сказки, жизненные истории, фантастические миры будущего и многое другое.

Друзья, поддержите мой канал лайком, комментарием, а в идеале и подпиской. А я придумаю для вас что-то еще.)