Я не имею ничего против заслуженных педагогов и коллег. Они - супер учителя. В моем случае - они и мои учителя (в прошлом), и мои коллеги (сегодня). Многие учителя в школах уже в возрасте, и им совсем не хочется менять ту среду, к которой они привыкли, но COVID-19 расставил свои приоритеты. Вирус коснулся всех. Нет, к счастью, далеко не все переболели, но понесли потери многие. Учителя тоже. Мы (учителя) получили в свои копилки опыта кучу геморроя "удаленку". Кто-то перенес ее легко, быстро приспособившись, а кому-то пришлось продираться сквозь тернии к звездам. Но вот, она закончилась, пришло лето, и все вроде бы выдохнули в надежде на новый учебный год в прежнем формате. А что мы получили? Страшного уродца, в виде рекомендаций от Минпросвета и Минздрава. Вот теперь, даже коллеги в возрасте, с трудом освоившие Зум, схватились за свои седые головы с мыслью, что удаленка не так уж и плоха. И вот почему.
Мне 33, но даже я слегка обалдел, когда увидел, что расписание сократили на треть, а две трети нужно вести через камеру. При этом Зум позволяет проводить занятие только 40 минут. Из них спокойно работаешь только тридцать. а потом вылазит предупреждение "сворачивайся или сами свернем". В школе ты всегда знал, что даже после звонка можно сказать так ненавидимую мной в детстве фразу "звонок для учителя", и спокойно закончить урок (естественно, не злоупотребляя). Но человек хуже таракана, привыкает ко всему и очень быстро. Вот и я привык. И даже стал получать удовольствие:
- За неделю, на выходных собирал в папку презентации и видеофрагменты к урокам, тесты и т.д.
- К каждому уроку я был готов на все сто процентов.
- Никакой беготни по школе в поисках свободного кабинета (школа перегружена).
- Календарь забит расписанием урока и пропустить видеосвязь невозможно.
- Я всегда дома.
- Домашнее задание задается в виде теста через Электронную школу 2.0. Это идеальный вариант, когда оценки ставятся автоматически вместе с проверкой. От тебя требуется только один раз сесть и настроить проверку, чтобы процент правильных ответов соответствовал оценке. И все.
- Для каждой параллели создал почтовый ящик на Яндекс, куда дети скидывали таблицы и конспекты - в теме указали ФИО, класс (литера), тема урока. Кривое, размытое, темное или еще какое фото не принимаю, отсылаю обратно с резолюцией
"Сжечь"доработать и вернуть в течении часа.
И вот, теперь, мы получаем эти рекомендации, по которым понятно, что ничего не понятно. Начнем с входа в школу. Вообще, их два. У каждого дежурный педагог с термометром. Щелкает ребенка, если температура 37.1 - все, гоу хом. Без справки не пустят. Кстати, о справках! Даже если ребенок пропустил один день - нужна справка. Знаете, сколько у нас детских поликлиник в районе? Одна. Вывод делаем сами. Далее, ребенок идет в раздевалку, где весь день работает рециркулятор, и бегом в кабинет, из которого настоятельно рекомендуется не выходить, чтобы не создавать в рекреациях опасную ситуацию - 90 человек на сорока квадратах - это опасно. А еще опасно не проветривать кабинеты, а если проветривать, то детей нужно выгонять,только их выгонять нельзя, но и с ними проветривать нельзя. Или теперь уже можно?... У меня одного только крыша поехала?Теперь, самое интересное для меня, как учителя. Дети сидят по кабинетам. А мы бегаем. Три-четыре этажа - это стандартная школа в России. Похудеем, господа. При этом, еще и в масках. Весь день. Говорим на уроке - тоже в масках. Бедные физруки... Им что, дырку в маске сверлить, чтоб туда свисток вставлять? А вот детям маски не обязательно, хотя в школе именно дети - главные переносчики. Захотят родители, дети оденут. Это еще далеко не все, но я и так написал много лишнего. Я вот надеюсь, что эти мысли посещают не только меня и рано (лучше рано) или поздно, до небожителей дойдет, что все их рекомендации на столько далеки от реальности наших школ, что отменят этот театр абсурда и вернут если не нормальный образовательный процесс, то, хотя бы, удаленочку.
У меня пока все. Простите за некоторую сумбурность. Начинал с холодной головой, но уже через пару строк завелся и "Остапа понесло".Впереди
- посты о разных приложения и ИКТ, которые реально упрощают и помогают учителю в работе;
- подборка истории из школьной практики молодого педагога-мужчины
- И много другого.
Так что подпишитесь, поделитесь и нажмите палец вверх.