Найти тему
Сам Себе Турагент

Криптография туризма: расшифровка авиабилета (часть 2)

Шифрование наших данных на авиабилетах создано для защиты личности. Но самой личности бывает очень непросто разобраться в тонкостях полетных аббревиатур и сленга.

Про расшифровку отельной брони предыдущая статья.

Прежде всего, такого понятия как стандартная форма авиабилета не существует. У каждой авиакомпании свой порядок расположения информации на квитанции.

фото автора
фото автора

Первая информация, которая понятна всем: ваше собственное имя - NAME OF PASSENGER. Обычно написано как и в вашем загранпаспорте. Но бывает и иное написание, зависит от перевозчика.

Для каждого пассажира самое главное не пропустить свой рейс. Поэтому первое что смотрим на билете в любом его виде - электронном или бумажном - дата и время вылета: DATE и TIME.

Но у чартерных перелетов с этим могут возникнуть проблемы. Даты, чаще всего, фиксированы, но перевозчик имеет право изменять время вылета в течении одних суток на любое количество часов.

Город вылета/назначения FROM/TO и аэропорт вылета MOSCOW/SVO - не удивляйтесь, для некоторых перелетов типа "туда-обратно" возможен вариант возвращения, которых характеризуется термином "прилет в другой аэропорт".

Московские основные аэропорты: ВНК / VKO — Внуково, ДМБ / DME — Домодедово, ШРВ / SVO — Шереметьево-1, ШРМ / SVO-2 — Шереметьево-2 ( SVO TERMINAL: B/C/D/E/F)

Рекомендую обращать внимание на TERMINAL. Достаточно часто терминалов больше одного. Иногда они отличаются только залами. Но часто это различные отдельно стоящие здания, причем, расстояние между ними может превышать "пешую доступность"

Не пугайтесь, просто вы полетите из Шереметьево, а вернетесь во Внуково. Учтите это, если вас встречают или этот аэропорт дальше от вашего дома. Город возвращения меняют из-за погодных условий. Это характерно для мест с нестабильным климатом.

Для уточнения информации по рейсу или внесения изменений важен номер рейса - FLIGHT. Зная его, вы легко найдете нужный гейт в аэропорту.

SEAТ - ваше место на борту самолета. Обычно отражается при условии закрепления за вами конкретного места. Предоставляется не на всех рейсах.

CLASS - класс бронирования, проще говоря: уровень вашего комфорта на борту - эконом, первый, бизнес.

Для меня одним из важнейших обозначений является указание вес багажа, допустимы к провозу без дополнительной оплаты. А также ручная кладь. Если вы не увидели у себя на билете этих данных, можете обратиться в колл-центр авиакомпании или посмотреть информацию на их официальном сайте.

Пример билета для наглядности:

фото взято с просторов интернета
фото взято с просторов интернета

Часто встречающиеся обозначения:

NAME OF PASSENGER – фамилия пассажира, первая буква вашего имени и обозначения «мистер» или «миссис»;

  • FROM/TO – город вылета и назначения;
  • SU – код авиакомпании;
  • FLIGHT – номер рейса;
  • CLASS — класс бронирования;
  • DATE – дата вылета;
  • TIME – время вылета;
  • STATUS – статус бронирования;
  • FARE BASIS – вид тарифа;
  • NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER – не действителен до / не действителен после;
  • FARE – тариф;
  • EQUIV/FARE PD – эквивалент тарифа;
  • TAX – такса;
  • TOTAL – общая сумма;
  • FORM OF PAYMENT – форма оплаты;
  • ORIGIN/DESTINATION – место отправления/назначения;
  • BOOKING NUMBER – номер бронирования;
  • ENDORSEMENTS / RESTRICTIONS — передаточная надпись/ограничения;
  • PASSPORT NUMBER – номер паспорта;
  • TICKET NUMBER – номер билета;
  • ALLOW – здесь указывается цифра, обозначающая количество «бесплатных килограммов».

Так же полезно знать наличие питания во время полета. Данная опция напрямую зависит от перевозчика, продолжительности полета и вашего выбора. О прелестях кошерного питания на борту можно узнать здесь.

  • Завтрак или чашка, включенные в перелет, обозначаются буквой В
  • Горячий обед или ужин символизируется скрещенными ножом и вилкой или буквами L или D
  • Холодные закуски обозначаются буквой S или  символом булочки
  • Многоразовое питание – символ Х

Существует еще множество различных дополнительных знаков и отметок на билетах. Они могут быть в наличии или отсутствовать в зависимости от перевозчика и страны отправления. Если у вас возникают проблемы или вопросы, вы всегда можете обратиться в колл-центр или клиентский сервис. Это лучший вариант в плане точности информации, поскольку не всякий турагент владеет достаточными знаниями в данной области.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, с вами я становлюсь лучше!