Мы с Сашей - у психолога. Потому что после целого года совместного проживания с Саней я заполучила дергающийся глаз и наконец-то осознала, что без помощи психолога тут не обойтись. Об этом было тут.
(Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 25 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашкой 16-ти лет от роду. Живем уже пятый год. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. А начиналось все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться.
Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. Потому что живём мы ооочень по-разному.
В разделенной пополам песочнице Саня справа создала картину настоящего. Об этом было вчера тут.
А теперь надо создать картинку про прошлое Принцессы. И Саня растерялась...
Выбрала дом, поставила его слева и всё... И вопросительно на Полину Ивановну смотрит.
Вот надо отдать должное Полине Ивановне. Вот не знаю, как так у нее это получается. Не обращает мой ребенок на меня никакого внимания в кабинете у психолога. Занятие идет, я рядом сижу, в ту же песочницу смотрю, а у Саши и психолога разговор между собой. А меня - выключили. Вот как и нет меня вообще.
И Саша говорит Полине Ивановне:
- А я не знаю, что тут ставить.
Полина Ивановна приходит на помощь.
- Давай вот так. С этой стороны люди ругаются? (Показывает на сторону настоящего, где цветы-машины-кошки-собаки-жених с невестой)
Санька уверенно: - Нет!
Полина Ивановна:
- А с этой (показывает на сторону прошлого)?
Санька:
- Еще как! Каждый день. То мама с дядь Васей, то теть Света с бабушкой. то все вместе. И друг на друга орут.
Полина Ивановна:
- Тогда ищи фигурку, которая, на твой взгляд, будет у нас олицетворять ругань дома.
Сашка покопалась во всем этом игрушечном многообразии. Нашла какую-то всклокоченную Гингему, поставила ее слева.
Полина Ивановна снова:
- Саш, вот тут бывает, чтобы кто-то между собой подрался, или ударил кого нибудь? (это про правую сторону, само собой).
Сашка уверенно мотает головой. Не дерутся у нас. Ну, если меня довести, то на подзатыльник я все-таки способна.
А слева? А слева - дерутся! Еще как дерутся. Вон дядь Вася тогда как деда толкнул, что деда упал, и потом болел! И Санька выкапывает в этом игрушечном складе сначала какого-то воинственного человека, то ли боксера, то ли Халка... С поднятыми вверх кулаками. А потом еще добавляет какого-то первобытного неандертальца с дубиной. Заполняется потихоньку левая сторона-то...
Полина Ивановна снова:
- Саш, справа живут вредные привычки? Ну, тут курят, пьют или нет?
Да не курят у нас. И не пьют. Если кто не знает или забыл: у Макса за спиной 12 лет футбола. Его девушка Женя не вылезает из фитнес-зала. Я донашиваю третьи водительские права, и даже о пиве у меня речи не идет, потому что ежедневно до 21.00 я готова завести своего Борьку, который матиз. Какое уж тут "выпить".
- А слева, Саш?
А слева, если вы помните, курят все. И не только курят. И бухают тоже.
- А как обозначить курение? И то, что пьют?
- А выбирай то, что тебе покажется чем-то похожим!
А всякой дряни у Полины Ивановны тоже достаточно. Крысы, пауки, ведьмы, драчуны, химеры какие-то, всякие мерзкие насекомые, уродливые динозавры... Заполняется левая сторона. Воровство в той жизни было? Было. Ссоры с соседями. Нежелание ходить в школу или на работу. Это ленью можно назвать?
И несмотря на то, что я понимаю, что это специально Полина Ивановна Сашку так выводит, и для дальнейшей работы это тоже ох как понадобится, но именно вот эта картинка вдаряет мне по мозгам.
Очень сильно вдаряет. Потому что сижу это я, выключенная... Сижу и вижу песочницу, поделенную на две части. Справа солнышко и яркие цветы, слева - темные зловещие монстры.
Девочка моя маленькая... Как же так-то?
И тут Полина Ивановна берет в руки того кукленка в джинсиках, которого Саня вчера как себя выбрала. Берет и спрашивает:
- Саш, а нашу принцессу мы сейчас поместим - куда?