Русский язык. Сочинения, изложения
О тайнах звёздного неба (сочинение)
Дети смотрят на звёздное небо. Федя говорит, что он будет истреблять жутких тварей. Влад сказал, что будет изучать новые планеты. А Полина просто думала о небе и звёздах.
Сочинение по иллюстрации «Юный кораблестроитель»
-Сын пошёл в папину комнату. Она была в прихожей.
-Петя достал из шкафа дерево. Сыну нравилось, что его отец – лесоруб.
-Петя решил построить корабль и море.
-Везде валялись очистки от дерева.
-Мама знала, что сын делает в школе. Но её удивило, что он делает дома!
-Вся комната разбросана инструментами.
-Мальчик начал проводить работу над корабликом.
-Стал делать желание. Делал, делал, никак не получается.
-Пошёл в комнату, сломал дверцу от шкафа, чтобы сделать кораблик.
Мама пришла и застала его с корабликом.
-лежали достанные инструменты
-Он пилил, стругал, молотил.
-Он начал работать. Вырезал дерево, обломал его инструментами, подпиливал и подковыривал.
-Мальчик взял брёвна берёзы, которые лежали у них на балконе, отпилил их и начал выравнивать рубанком. Когда он выровнял древесину, он начал резать их на маленькие кубики.
-Мама простила Колю и наказала его. После наказания они доделали работу.
-Мама сказала: «Ты настоящий рукодельник!»
Сочинение по картине А. Пластова «Летом»
-Невозможно не заметить пень, который стоит неподвижно.
-Лежит утомлённый человек с жаждой.
-Вокруг чёрный гремучий лес.
-Герои расположились на лугу в лесу.
-Уставшая от работы мать лежит в тёмно-синей мантии.
-Девочка одета простенько, как и её мама, что говорит о том, что деревня недалеко.
-Видя эту картину, я испытываю зависть, что я не сравнюсь с художниками и не могу рисовать так, как они. Любите Искувство!
Сочинение «Стёпа дрова колет»
-Стёпа был одет тепло и защищённо.
-Вокруг лежали наколенные папой дрова.
-- Я занёс топор над чуркой и со всей силы вколол в неё остриё. Но я не знал, как обратно выдеть его.
-Не рассчитав силу, топор высоко подлетел и ударил Стёпу в нос. Потом вышел отец и сказал: «Дело мастера боится!»
-Вдруг при очередном вытаскивании Стёпы топор выпругнул и обухом ударил хвастуна по губе. «Ничего, - сказал он, - в следующий раз приходите, я вам высший пилотаж покажу!» С этими словами он пошёл домой.
Решетников «Опять двойка»
-На заднем плане находится детская, а кухня даже на картину не влезла.
-Мальчик пошёл в школу не с выучитым текстом.
-Мать будто бы говорит: «Тебе не стыдно? Твоя сестра – заслуженная пионерка, брал бы с неё пример!»
- Сестра и мать очень печальны появлению героя.
-Мать опустила руку и выставила ногу, но она не знала, что делать: либо идти наказывать сына, либо идти готовить обед.
-У мальчика полуопустившиеся глаза.
-Главный герой стоит как-то постеснявшись, прижав ноги друг к другу.
-Младшему брату худь бы посмеяться.
Изложение «Словарь В.И.Даля»
-Не послушавшись ямщика, через некоторое время стал выть ветер.
-Ямщик укутан в тёплый плед.
-словарь Доуэля (Даля)
-словарь великодушного языка (великорусского ).
-Седок жмурится от холода.
-Ямщик потыкает лошадей.
-По насту сани идут легко, как под парусом. На корабле стоит ямщик, весь укутанный в тёплый пуховик, а мичман закатал руки в рукава и прижался к воротнику.
-Ямщик пленяет лошадь плёткой.
-У ямщика захолодели брови. Он, весь холодный, заледеневший, сказал, что помолодеет. (Ямщик сказал:«Замолаживает, то есть пасмурнеет»,)
-В.И.Даль вместе с ямщиком сделал очень большой русский словарь. И седок стал известным человеком, и ямщик стал почётным человеком.
-Они перекрещивались (перекрестились) и ехали дальше в кибирке (в кибитке). «Барин, не прикажешь ли вернуться?» «Зачем?» «Ветер поднялся. Смотри, как он сметает порошу». «И чоо?»
Куприн «Ю-ю»
-хвост как ламповый ёж (ёрш)
-подожмёт задние лапки, а передние держат голову
-шерсть у кошки длинная и лосиная (лоснится)
-шерсть у неё лосистая (лоснится)
Изложение
- Впился заяц своим взлядом в душу охотника.
- взгляд со слезами на щеках
-Я пошёл налево и увидел зайца. Он стоял вблизи меня и грыз траву. Я поглядел вверх и увидел стаю синичек. Я свернул направо и заметил, что рядом со мной стоит этот же заяц. Я очень удивился.
- Заяц взял себя в лапы и запрыгнул на дерево...
Изложение «Ручей»
-Ручей бежит, брызгается своим звуком.
-Ручей бежит через ели и берёзы.
- Один ручей бежал мимо берёз, второй – через гусей и уток, а третий – через детей. Они были ласковыми. Они хорошо бежали.
- Бежал ручей через ласковые берёзы, через деревья, где плескались дети.
- Бежал ручей мимо луга – утки и гусеницы на нём плавали.
- Куры и гуси медленно плавали в ручье.
«Имя числительное в нашей жизни.»
«Возможно, в будущем вы будете подрабатывать кассиром, а покупатель окажется грамотным. Но и вы говорите в правильном падеже и ставите правильные окончания, называя сумму покупки. Вот покупатель обрадуется!»
Задание: продолжить тему предложения:
Перед последним рейсом нагрянула снежная буря, и ледокол поскорей ушёл из залива.
- Он направился к Каспийскому морю.
- Кружилась буря, и бежал ледокол.
- Пришлось ему ехать обратно.
- Рейс отменили, потому что железная дорога сломалась. Поезд мог упасть и
соскользнуть.
Задание: придумать предложения со словом «глушь»:
- В тёмных лесах до страха такая глушь.
- Когда я делаю уроки, я сижу в глуши.
- Ушла до вечера ночная лесная глушь.
- Жил в глуши кряхтивый пень.
- В глуши, на полянке, растут пушистые рыжики.
- заглянем в непролазную глушу (=глушь).
9 класс ОГЭ
Сочинение на лингвистическую тему
«Для чего нужен знак двоточья для того чтобы не допускать ошибок в тексте руссково языка вот для чевоевоучят в русском языке чтоб знать ево везде потомуштопригодица потом в будущем ну и какой вывод а вывод такой что надо знать все знаки припинания и даже двоиточье – потому – што если не будешь знать то будешь абалдуем»
«Я не согласен с высказыванием, так как тире не подчёркивает эмоции на письме.Например, место жительство людей – дом. В этом примере я не вижу эмоциональной нагрузки. Вот и в этом примере никаких эмоций нет: школа – заведение для обучения детей. Я всё доказал».
« Я понимаю это высказывание так: русский язык богат не только лексикой, но и грамматикой. Во-первых, в общем, спасли мы эти доски - отправили в Рязань, в музей. Во-вторых, -Таланта!- повторил Лёнька. Таким образом, слова автора верны».
- В предложении 9 собака была ещё труслива, но в предложении 27 уже бежала в открытый огонь.
- Пёс пытался помочь людям спасти телёнка, тем самым погиб сам.
Сжатое изложение
- «Геологи установили гратор очень искусным фактором» (Геологи установили: кратер молодой.Так легенда стала научным фактом.)
- «гигайтская воронка» (гигантская)
- «депотеза» (гипотеза)
- «глобальная стихильня» (стихия)
- «космическое пришествие впадины» (происхождение)
- «началось в Синтабуре» (сильной бурей)
- Массы воды начали выпадать на землю дождём, в виде гор и холмов.
- Горные породы состоят из облаков, остатков организмов.