Найти тему
Полосатые арбузы

Работа над ошибками.

Фото из интернета
Фото из интернета

Русский язык. Сочинения, изложения

О тайнах звёздного неба (сочинение)

Дети смотрят  на звёздное небо. Федя говорит, что он будет истреблять жутких тварей. Влад сказал, что будет изучать новые планеты. А Полина просто думала о небе и звёздах.

Сочинение по иллюстрации «Юный кораблестроитель»

-Сын пошёл в папину комнату. Она была в прихожей.

-Петя достал из шкафа дерево. Сыну нравилось, что его отец – лесоруб.

-Петя решил построить корабль и море.

-Везде валялись очистки от дерева.

-Мама знала, что сын делает в школе. Но её удивило, что он делает дома! 

-Вся комната разбросана инструментами.

-Мальчик начал проводить работу над корабликом.

-Стал делать желание. Делал, делал, никак не получается.

-Пошёл в комнату, сломал дверцу от шкафа, чтобы сделать кораблик.

Мама пришла и застала его с корабликом.

-лежали достанные инструменты

-Он пилил, стругал, молотил.

-Он начал работать. Вырезал дерево, обломал его инструментами, подпиливал и подковыривал.

-Мальчик взял брёвна берёзы, которые лежали у них на балконе, отпилил их и начал выравнивать рубанком. Когда он выровнял древесину, он начал резать их на маленькие кубики.

-Мама простила Колю и наказала его. После наказания они доделали работу.

-Мама сказала: «Ты настоящий рукодельник!»

Сочинение по картине А. Пластова «Летом»

-Невозможно не заметить пень, который стоит неподвижно.

-Лежит утомлённый человек с жаждой.

-Вокруг чёрный гремучий лес.

-Герои расположились на лугу в лесу.

-Уставшая от работы мать лежит в тёмно-синей мантии.

-Девочка одета простенько, как и её мама, что говорит о том, что деревня недалеко.

-Видя эту картину, я испытываю зависть, что я не сравнюсь с художниками и не могу рисовать так, как они. Любите Искувство!

Сочинение «Стёпа дрова колет»

-Стёпа был одет тепло и защищённо.

-Вокруг лежали наколенные папой дрова.

-- Я занёс топор над чуркой и со всей силы вколол в неё остриё. Но я не знал, как обратно выдеть его.

-Не рассчитав силу, топор высоко подлетел и ударил Стёпу в нос. Потом вышел отец и сказал: «Дело мастера боится!»

-Вдруг при очередном вытаскивании Стёпы топор выпругнул и обухом ударил хвастуна по губе. «Ничего, - сказал он, - в следующий раз приходите, я вам высший пилотаж покажу!» С этими словами он пошёл домой.

Решетников «Опять двойка»

-На заднем плане находится детская, а кухня даже на картину не влезла.

-Мальчик пошёл в школу не с выучитым текстом.

-Мать будто бы говорит: «Тебе не стыдно? Твоя сестра – заслуженная пионерка, брал бы с неё пример!»

- Сестра и мать очень печальны появлению героя.

-Мать опустила руку и выставила ногу, но она не знала, что делать: либо идти наказывать сына, либо идти готовить обед.

-У мальчика полуопустившиеся глаза.

-Главный герой стоит как-то постеснявшись, прижав ноги друг к другу.

-Младшему брату худь бы посмеяться.

Изложение  «Словарь В.И.Даля»

-Не послушавшись ямщика, через некоторое время стал выть ветер.

-Ямщик укутан в тёплый плед.

-словарь Доуэля (Даля)

-словарь великодушного языка (великорусского ).

-Седок жмурится от холода.

-Ямщик потыкает лошадей.

-По насту сани идут легко, как под парусом. На корабле стоит ямщик, весь укутанный в тёплый пуховик, а мичман закатал руки в рукава и прижался к воротнику.

-Ямщик пленяет лошадь плёткой.

-У ямщика захолодели брови. Он, весь холодный, заледеневший, сказал, что помолодеет. (Ямщик сказал:«Замолаживает, то есть пасмурнеет»,)

-В.И.Даль вместе с ямщиком сделал очень большой русский словарь. И седок стал известным человеком, и ямщик стал почётным человеком.

-Они перекрещивались (перекрестились) и ехали дальше в кибирке (в кибитке). «Барин, не прикажешь ли вернуться?»  «Зачем?» «Ветер поднялся. Смотри, как он сметает порошу». «И чоо?»

Куприн «Ю-ю»

-хвост как ламповый ёж (ёрш) 

-подожмёт задние лапки, а передние держат голову

-шерсть у кошки длинная и лосиная (лоснится)

-шерсть у неё лосистая (лоснится)

               Изложение

- Впился заяц своим взлядом в душу охотника.

- взгляд со слезами на щеках

-Я пошёл налево и увидел зайца. Он стоял вблизи меня и грыз траву. Я поглядел вверх и увидел стаю синичек. Я свернул направо и заметил, что рядом со мной стоит этот же заяц. Я очень удивился.

- Заяц взял себя в лапы и запрыгнул на дерево...

       Изложение «Ручей»

-Ручей бежит, брызгается своим звуком.

-Ручей бежит через ели и берёзы.

- Один ручей бежал мимо берёз, второй – через гусей и уток, а третий – через детей. Они были ласковыми. Они хорошо бежали.

- Бежал ручей через ласковые берёзы, через деревья, где плескались дети.

- Бежал ручей мимо луга – утки и гусеницы на нём плавали.

- Куры и гуси медленно плавали в ручье.

«Имя числительное в нашей жизни.»

«Возможно, в будущем вы будете подрабатывать кассиром, а покупатель окажется грамотным. Но и вы говорите в правильном падеже и ставите правильные окончания, называя сумму покупки. Вот покупатель обрадуется!»

Задание: продолжить тему предложения:

Перед последним рейсом нагрянула снежная буря, и ледокол поскорей ушёл из залива.

- Он направился к Каспийскому морю.

- Кружилась буря, и бежал ледокол.

- Пришлось ему ехать обратно.

- Рейс отменили, потому что железная дорога сломалась. Поезд мог упасть и

соскользнуть.

Задание: придумать предложения со словом «глушь»:

- В тёмных лесах до страха такая глушь.

- Когда я делаю уроки, я сижу в глуши.

- Ушла до вечера ночная лесная глушь.

- Жил в глуши кряхтивый пень.

- В глуши, на полянке, растут пушистые рыжики.

- заглянем в непролазную глушу (=глушь).

9 класс ОГЭ

Сочинение на лингвистическую тему

«Для чего нужен знак двоточья для того чтобы не допускать ошибок в тексте руссково языка вот для чевоевоучят в русском  языке чтоб знать ево везде потомуштопригодица потом в будущем ну и какой вывод а вывод такой что надо знать все знаки припинания и даже двоиточье – потому – што если не будешь знать то будешь абалдуем»

«Я не согласен с высказыванием, так как тире не подчёркивает эмоции на письме.Например, место жительство людей – дом. В этом примере я не вижу эмоциональной нагрузки. Вот и в этом примере никаких эмоций нет: школа – заведение для обучения детей. Я всё доказал».

« Я понимаю это высказывание так: русский язык богат не только лексикой, но и грамматикой. Во-первых, в общем, спасли мы эти доски - отправили в Рязань, в музей. Во-вторых, -Таланта!- повторил Лёнька. Таким образом, слова автора верны».

- В предложении 9 собака была ещё труслива, но в предложении 27 уже бежала в открытый огонь.

- Пёс пытался помочь людям спасти телёнка, тем самым погиб сам.

Сжатое изложение

- «Геологи установили гратор очень искусным фактором» (Геологи установили: кратер молодой.Так легенда стала научным фактом.)

- «гигайтская воронка» (гигантская)

- «депотеза» (гипотеза)

- «глобальная стихильня» (стихия)

- «космическое пришествие впадины» (происхождение)

- «началось в Синтабуре» (сильной бурей)

- Массы воды начали выпадать на землю дождём, в виде гор и холмов.

- Горные породы состоят из облаков, остатков организмов.