Найти тему
О жизни и еде

Эффект от SEO есть, у работодателя нет денег на SEO

Оглавление
иллюстрация роста трафик из ПС
иллюстрация роста трафик из ПС

Ниже очень много букв))) Про опыт работы в офисе инхаус в Воронеже.

Суть

  • Устроилась на работу SEO-специалистом In House: февраль 2019 г.
  • Работы завершены по инициативе работодателя: август 2019 г.
  • Суть бизнеса: посреднические услуги по заказу мастеров для физ. и юр. лиц.
  • Сфера услуг частных мастеров по ремонту, отделочным работам, сантехническим и электромонтажным работам.

Лирическое введение

Вакансия была интересная, т.к. было видно, что писал не hr-менеджер(рекрутер), указаны стандартные работы для seo-специалиста и не было ничего лишнего, что уже является большой редкостью для Воронежа, когда компилируются в одну вакансию требования на человека-оркестра.

Коротко расскажу. За 2 недели был пройден этап собеседования и договоренностей по работе. В итоге первый месяц был испытательным, чтобы руководитель понял, что я из себя представляю как специалист, а дальше уже работаем с оформлением. Для меня было важно открыть трудовую книжку, и в тоже время хотелось небольшой гибкости графика, мне удалось договорится на 1 час сокращенный рабочий день, что я работаю без обеда, только легкий перекус и чай в перерывах.

Проект

Проект был интересен для меня своей тематикой: ремонт и строительство. Т.к. не давно был завершен ремонт в собственной квартире, а до этого был сделан капитальный ремонт в другой своей квартире, да еще и в другом государстве. Еще была онлайн-работа контент-менеджером в маркет-плейсе строй.материалов ГдеМатериал. В общем, знакома была с тематикой не понаслышке.

Собственно это проект Забота Домового - служба заказа мастеров на дом или в офис: сантехников, электриков, отделочников, мастеров по ремонту бытовой техники. На момент начала работы было запущено 3 города: основной и самый старый Киров, затем Воронеж и Пермь. И запускался буквально на глазах 4-й Краснодар, а в последний месяц моей работы открыли еще Оренбург и Самару, собственно я тоже в этом участвовала так или иначе как сеошник.

С чем и как работать: стратегия и план

В первые дни были отобраны для анализа конкуренты в поиске по Воронежу, быстрый сео-аудит показал что с мета-тегами есть большие проблемы, для начала работы с которым нужно свежее и свое СЯ.

Сами сайты работали на самописной cms от Кировского агентства по созданию сайтов , cms достаточно гибкая, состоящая из модулей. В целом реализация мне понравилась. В первый месяц я разбиралась в логике и практике работы админки, в том числе и как контент-менеджер, т.к. по факту работая инхаус оказалось, что больше никого нет кроме меня и Кировской компании на аутсорсе.

Я решила создать один новый раздел: Ремонт помещений. Туда переносилось неск. посадочных страниц из Отделки, и добавлялось множество новых посадочных, таких как: ремонт ванной, студии, гостиной, а также кафе, магазинов, офисов. Тем более компания, где я работала, все это могла делать, и заказы были.

Реализация регионов была на поддоменах - и это хорошо, и удобно во многом.

Ниже нудно и подробно по обычным сео-работам по месяцам. Любое seo-агентство сделало бы меньше за тот же срок в 6 месяцев и за бОльшие деньги.

I и II месяцы

Глядя на одного из конкурентов, решила сразу запускать новый раздел: Ремонт помещений. Обговорили это направление с руководителем, решили запускать только на Воронеж, а через месяц уже решать, добавлять ли аналогичные разделы в другие города.

Зная, что большинство региональных продвиженцев и агентств любит и регистрирует сайты в региональных справочниках и каталогах, параллельно распланировала работу по регистрации в региональных справочниках на 4-6 месяцев вперед.

Для создания базы ссылочного профиля составила ТЗ для размещения крауд-ссылок, заказала через один сервис.

После сбора ключей и СЯ на разделы Сантехники и Электрики, приступила к составлению мета-тегов для Воронежа, параллельно пробила частотность на оставшиеся 3 города: Краснодар, Пермь, Киров. Составила для всех нормальные мета-теги, внесла их все в админках, заказала часть новых текстов для размещения в этих разделах, часть на старые посадочные, часть была для новых посадочных страниц, чтобы привести к единому списку услуг и посадочных страниц в каждом городе. Часть старых текстов на существующих посадочных страницах отредактировала вручную из-за отсутствия бюджета.

Итого за 2 месяца

  • 50 новых текстов, из них 35 новых посадочных страниц(ТЗ, заказ текстов, последующее их размещение в админке, новые мета-теги, добавление текстов в Яндекс.Вебмастер). Часть новых посадочных страниц было создано с минимальным наполнением (1-2 абзаца текста + картинки) собственными усилиями, опять же из-за экономии бюджета.
  • 50 крауд-ссылок размещено равномерно на 4 города на 2 раздела (работы по сантехнике и электрике, которые оказывают частные мастера)
  • 40-50 региональных справочников и каталогов (каждый город был зарегистрирован в соответствующем региональном справочнике, в первый месяц был прогон 3-х городов-поддоменов, во второй месяц уже 4-х городов, за месяц я добавляла сайт города(поддомен) в 20-25 региональных справочников.
  • 15 "вечных ссылок" размещено на наиболее частотные и конкурентные запросы посадочных страниц.
  • Много соц.сигналов, т.е. все страницы с новыми текстами были прогнаны через соц.сети и репосты в ВК, Фейсбуке, тогда еще Гугл+. Все это делалось для ускорения индексации и показать Яндексу, что сайт живой, над ним ведутся работы, в том числе и в соц.сетях есть отклики.
  • Обновлены Прайсы для всех видов услуг на всех городах

Со второго месяца работы начала вести группы ВК компании по своей инициативе, чтобы клиенты компании видели, что группы живые, в них появляются новые посты с перечислением наших выполненных заказов. Фотографий от мастеров у меня не было, чтобы можно было показывать еще и примеры работы. Для начала это был текстовый контент с оформлением эмодзи и хеш-тегов, ссылок на сайт или конкретную посадочную страницу на определенную услугу(к примеру: замена смесителя, установка водонагревателя, вызов сантехника на дом)

III месяц

Проработала разделы по Установке и ремонту бытовой техники по всем городам: это и сбор и анализ ключей , составление и внесение мета-тегов на посадочные страницы, создание посадочных страниц в некоторых городах, т.к. они не везде были.

Параллельно разобрались с Яндекс.Справочником и представлением всех филиалов компании на Яндекс.Картах, плюс были размещены первые положительные отзывы.

Также продолжила регистрацию всех поддоменов в региональных справочниках, и еще постинг во все группы ВК.

Проработала раздел Отделка в Перми(порядка 44 страниц): мета-теги, редактирование текста, добавление картинок с альтами в текст. Конечно, было бы проще заказать новые тексты, но бюджета на это не было.

Руководитель решил возобновить продажи Франшизы, поэтому и здесь для меня нашлась работа. Франшиза была реализована лендингом на поддомене основного домена на cms MODX. Отредактировала текст, отфотошопила порядка 10 картинок, привела в нужный на тот момент вид.

IV месяц

Полностью проработан раздел Отделка на 2 города: Воронеж и Краснодар. Общее это 90 страниц с новыми текстами, мета-тегами, начиналось все, конечно, с семантики, затем ТЗ копирайтерам.

Посчитала по Метрике все seo-переходы на каждый город за вычетом брендового трафика за 4 месяца, чтобы к полугоду своей работы можно было говорить о KPI или повышении зп по результатам. Работы по Кирову велись в меньшей степени, т.к. там и так был сео-трафик, более-менее нормальный по сравнению с другими городами.

Продолжила ручную регистрацию в региональных справочниках, а также работу с отзывами на организацию. Конкуренты не спали, и начали нам размещать отрицательные отзывы, как же без этого. Было буквально пару реальных отзывов от клиентов, с которыми поработали наши диспетчера и сам руководитель, в плане обратной связи. На самом деле контроль качества работы и поведения мастеров присутствовал все время, т.е. после выполнения заявки, наши диспетчера отзванивались клиентам и уточняли всем ли они довольны и по цене, и по работе мастера, и по его внешнему виду и поведению.

Начали запуск нового филиала в Оренбурге.

V месяц

Добавлено 35 новых посадочных страниц в Перми с проработкой семантики, ТЗ копирайтерам, контроль копирайтеров, составление мета-тегов, выкладкой текстов с мета-тегами на сайт .

Размещено 17 "вечных" ссылок (опять же написаны свои тексты, туда вписаны ссылки, подобраны доноры на которых можно было разместить статьи со ссылкой внутри)

VI месяц

В начале месяца мне было объявлено, что денег на seo больше нет, а руководитель ждал взрывного результата буквально через месяц после начала работ. Работаем последний месяц и все.

Хотя в последний день предыдущего месяца у нас было длительное обсуждение, я показала на примере более старого сайта Кирова как сайт рос до текущих показателей в течение 2-х лет, в 2013-2015 годах. Также были просмотрены графики роста трафика на остальных городах, которые показывали рост, но и работы велись постоянно, и еще отдачи от всех работы не было, было просто рано ждать взрывных результатов, особенно для Краснодара, который был запущен менее полугода назад, в его запуске я не участвовала, тексты были местами ужасные, ключи были вписаны без учета падежей и склонений. Часть текстов была переписана, а часть отредактирована.

Несмотря на окончание сотрудничества, я настояла на начале реализации новой посадочной страницы. Я на протяжении неск. месяцев предлагала дополнить наши посадочные страницы фотографиями мастеров, это было подсмотрено у двух конкурентов, и в тоже время это было логично и правильно для увеличения времени нахождения посетителя на странице и улучшения поведенческих факторов.

Я сама сфотографировала большинство наших мастеров, отредактировала и отфотошопила все фотографии. По времени это заняло 1,5 недели времени на 14 мастеров. Было сделано по 5-7 фотографий каждого мастера в разных ракурсах, затем все фотографии я отретушировала, подтянула яркость, световой баланс, затем повысила резкость, и вырезала всех на белый фон.

С руководителем отобрали подходящие фотографии и отправили их в кировскую студию, которая занималась разработкой сайтов компании. К концу месяца начались работы по запуску новой посадочной страницы в Оренбурге. Решено было проводить эксперимент на новом городе и мелком, не миллионике .

скрин модулям с фотографиями мастеров
скрин модулям с фотографиями мастеров

Также на новых посадочных страницах появились прайсы по услугам, раньше они были только на отдельных страницах сайта. Добавлен второй модуль "Напишите нам".

В последний месяц проделано много мелкой работы по редактированию на сайтах: прайсов, каких-то текстов, раздела по сбору анкет мастеров, желающих работать с компанией.

Был запущен новый город - Самара.

Результаты

В результате, конечно, трафик с ПС стал расти. И, даже за вычетом брендового трафика, он вырос в 3 раза в Воронеже и Перми.

Поддомен по Краснодару
Поддомен по Краснодару
Поддомен по Перми
Поддомен по Перми
Поддомен по Воронежу
Поддомен по Воронежу

Видимость в ПС также росла по позициям

​видимость по сантехническим работам
​видимость по сантехническим работам
​видимость по работам по электрике
​видимость по работам по электрике

Выводы

Собственно этот кейс частями описан на моем сайте-визитке . Для меня это был удачный опыт работы в офисе после онлайна. Нового почти ничего не было(стандартные seo-работы), не считая опыта с фотографированием мастеров. Добавила свое хобби в коммерческую работу, это было интересно и прибавило мне уверенности в этом направлении.

Напоследок еще пару скриншотов с ростом трафика без сео-работ в августе и сентябре 2019 года.

рост поискового трафика в Воронеже
рост поискового трафика в Воронеже
рост поискового трафика в Перми
рост поискового трафика в Перми

Чуть более подробно вы можете прочитать на VC.ru