Появление премии "Русский детектив" стало приятным событием для всех, причастных к детективному жанру, и авторов, и читателей. Премия давала надежду на продвижение новым авторам, давала шанс авторам уже известным, но не топовым, показать, что и они могут писать отнюдь не хуже, а скорее даже и лучше, чем лидеры продаж.
Но, увы, не сложилось.
Причин может быть много, одна из них, это то, что премия проходит в тесном партнерстве с издательством "ЭКСМО", и те авторы, которых издательство усиленно продвигает, просто обречены на лидерство. Вторая возможная причина - низкий профессионализм организаторов.
Лонг-листы премии были достаточно короткими. Были все условия, чтобы организовать читку всех участников профессиональными ридерами, например студентами литературных вузов. Но нет, было организовано так называемое читательское голосование в интернете. Очевидно, что это голосование фан-клубов раскрученных авторов и новое имя появиться в списке финалистов не могло физически, разве что, последовать примеру Алсу и ее замечательной дочурки...
Шорт-листы - это отдельная грустная песня. Что значит шорт-лист из трех фамилий. Три человека - это собственно победители, финалисты, призеры. Логично было бы, составить шорт из десяти имен в каждой номинации и затем определить победителей, но организаторы по сути выкинули один этап из конкурса. Наверное, устали.
Ну и сам состав победителей. Лучшие детективы: Полякова, Донцова, Маринина. Что тут можно сказать... А зачем вы проводили конкурс? В чем смысл? Вы могли просто огласить данные лучших авторов по продажам. Вы что, и впрямь считаете что, книга Дарьи Донцовой «Венец безбрачия белого кролика» ЛУЧШИЙ ДЕТЕКТИВ ГОДА? Я не говорю о Донцовой в целом, как о неком литературном бизнес-феномене, я говорю о конкретной книге и конкретной номинации. Стыдно...
Ну и напоследок. Весь мир сходит с ума со своим "Black lives matter". Там конечно много безумия, но глядя на отечественных победителей во всех номинациях, так и хочется сказать: MEN'S BOOKS MATTER! Мужчины тоже писатели)))
На все российские номинации всего один мужчина! Такой гендерный перекос, наверное, трудно еще где встретить, кроме как в российской литературе. Кстати, в номинации иностранных авторов - сплошь мужчины. Парадокс!
Вот только в результате таких парадоксов мы читаем множество иностранцев, которые продаются миллионными тиражами по всему миру, а вот наше сентиментально-ироничное творчество никому больше не нужно.
Есть повод задуматься.