Один из любимейших персонажей сериала "Теория большого взрыва" Шелдон Купер.
Он-гений, доктор наук, но в нем так много чудаковатостей, что можно изучать по нему психологию и психотерапию.
Это то что я заметала:
— Он завтракает определенным блюдом, есть определенный график завтраков.
— У него есть свое место на диване, никто не может туда сесть.
— Доводит все до конца.
— У него есть день для стирки, он складывает определённым образом футболки.
— Что немного бесит? Стучит в дверь три раза.
— Ну и напоследок, не понимает и не различает эмоций окружающих.
Герой оказывается неспособным выражать свои эмоции и не понимает, что чувствуют окружающие, из-за чего сталкивается с серьёзными проблемами при межличностном взаимодействии.
Думаю, он очень быстро развивался и не доиграл, поэтому похож на большого ребенка.
Ну, я скажу это происходит с многими умными людьми. Программистами, аналитиками, учеными.
Причина же тому – неразвитый эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект — это умение распознать свои эмоции и эмоции других людей, а также способность управлять ими для достижения практических целей. Ребёнок с низким уровнем эмоционального интеллекта не способен построить близкие дружеские отношения со сверстниками, у него не получается понимать и контролировать свои душевные порывы, то есть он оказывается психологически не готов к успешной практической деятельности.
Развитие эмоционального интеллекта у детей происходит путём знакомства с эмоциями: их названиями и способами выражения, в процессе обучения вырабатывается навык само понимания (что я сейчас чувствую?), оценки душевного состояния других людей (что они сейчас чувствуют?), ребята углубляют свои представления об эмпатии (сопереживании).
Для достижения успеха в межличностных взаимоотношениях дети учатся грамотно решать конфликтные ситуации.
Поэтому приходилось этому научиться. Но Шелдон уже доктор наук, но эмоционально он ребенок.
Ему повезло, что у него были такие терпеливые друзья, было ли это в обычной жизни? Скорее нет, Шелдон в реальной жизни был бы одинок.
И я просто призываю родителей,не только развивать интеллект ребенка, но и активно взаимодействовать с людьми, проявлять эмпатию. Учить работать в команде.
Объяснять не только научные теории, но и почему надо проявлять сочувствие, что такое юмор и сарказм, и их отличие. Успехов.