Он медленно идет ко мне. Я вижу, что у него в руке, и не могу сдержать крик.
- Нет, я не хочу… Пожалуйста!
Он смотрит на меня печально, но не останавливается. Я вытягиваю руки, чтобы защититься от своего мучителя, потом в панике обхватываю себя за плечи. Бежать некуда… Он подходит вплотную.
- Так надо, - шепчет он и поднимает руку.
Боль. Боль и темнота. Я состою только из боли и темноты. Две вспышки, и темнота уходит. Ее сменяет мягкий свет. Боль спускается ниже. Я делаю судорожный вдох, и воздух обжигает легкие. Кажется, они сейчас разорвутся. Мягкий свет расплывается, и я чувствую на щеках сначала жар, а потом легкий холодок. Непроизвольно тянусь к лицу, пальцы чувствуют что-то мокрое. Я слышу жалобные звуки, словно кому-то еще больно.
Воздух больше не причиняет страданий, но вспышки боли продолжают сотрясать меня. Сквозь пелену я могу разобрать перед собой массивную фигуру. Время от времени она протягивает ко мне руки, и я содрагаюсь от нового мучения. Кто это? Зачем он делает это со мной? Кто я? Он что-то говорит, но я не понимаю слова. Окружающие меня звуки становятся все навязчивее, вызывая дрожь где-то в глубине тела.
Пытка длится бесконечно. Иногда он останавливается и отходит на несколько шагов. Я замираю в надежде, но он опять возвращается. Внезапно на меня наваливается колоссальная тяжесть, и я падаю на пол. Беспорядочные звуки соединяются в последовательность, и меня снова сотрясает вспышка, но только не боли, а воспоминания. Все это уже было… И боль, и свет, и звуки. Нет, не просто звуки, а музыка. Я помню эту песню.
Мой мучитель подходит ко мне и протягивает руку.
- Рождаться всегда больно, - теперь я не только понимаю слова, но и слышу печаль в его голосе.- Все уже закончилось. Пойдем.
Страха больше нет, теперь я все помню. Я опираюсь на его сильную руку и нетвердыми шагами схожу с картины.