Найти тему
8jewel.ru

Как "дурят" ювелиры и магазины, когда продают камни?

Использование натурального камня в украшениях - это как преимущество, фишка ювелира или магазина.

Ценных камней в Земле становится всё меньше, но на рынке, украшений с ними всё больше)) невероятно.

На какие уловки идут ювелирные магазины, когда продают камни?

1) Магазины используют гидротермальные или искусственно выращенные камни (аббревиатура ГТ), которые являются аналогами натуральных и не пишут на маркировке об этом. Это часто касается: аметистов, цитринов и др кварцевой группы камни, изумруд, корунды (сапфиры и рубины). А если и пишут ГТ, то не заостряют на этом внимание покупателя. Крупными буквами будет написано "ШПИНЕЛЬ", "АМЕТИСТ", "КВАРЦ цветной какой-нибудь" и мелкими (ГОСТ бла-бла-бла, ГТ).

Я лично видела подобное и слышала от своих клиентов. В этом нет криминала, и физико-химические свойства таких камней будут зачастую выше: камни чистые, цвет изумительный, условия создания камня приближены к реальным земным. Но, если клиент ищет камень для практик, энергии, силы, то едва ли он обрадуетесь, узнав что носит камень, который не миллионы лет в земле зрел, а пару месяцев в лаборатории.

Слева Топаз, Справа Гидротермальный Сапфир по методу Чохральского
Слева Топаз, Справа Гидротермальный Сапфир по методу Чохральского

2) ПРИРОДНЫЕ камни часто бывают облагорожены, но Вам об этом не скажут. Это тоже не является уголовным преступлением, но недостоверная или неполная информация о товаре является нарушением. Часто продавцы в магазинах просто не знают о том, что делали с природными камнями в изделии. А ювелиры промолчат, чтобы не спугнуть клиента высокой ценой "чистого камня", либо чтобы продать леченный камень подороже.
Однако, облагораживание природных минералов часто наоборот, делает КАМЕНЬ ЛУЧШЕ, убирает нежелательные включения, трещины, выравнивает цвет. И большое количество полудрагоценных и драгоценных камней облагорожены, без этого уже никуда(( подробнее о том, как улучшают камни тут. Но покупатель должен знать, что он покупает и чем обоснованна стоимость.

ВАЖНО! К чему может привести незнание способа облагораживания, если такой был?

  • При активной носке камня под прямыми солнечными лучами камень побледнеет, выцветет
  • При покрытии родием или позолотой камень может испортиться (стать в рытвинах, оголить трещины, поменять цвет, появится белесость)
  • При работе с химическими летучими веществами, бензином или ацетоном, от паров камни могут поменять свой цвет, покроются сединой, появятся трещины.
Слева натуральный минерал Аметрина, справа искусственный Аметист
Слева натуральный минерал Аметрина, справа искусственный Аметист

3. Продавец нагло врет. Реальная история моей клиентки: она покупала кольцо с россыпью бриллиантов в магазине. Бриллианты проверяли специальным прибором, который, при касании камня определяет бриллиант это или фианит. Прибор определил все камни, как бриллианты, а по факту оказалось, что там бриллианты и муассаниты. Просто есть приборы, в которых нет других вариантов, только "Бриллиант" и "Фианит", а есть приборы, где указано: "Фианит", "Муассанит", "Бриллиант". И получается, что если прибор не определил "Фианит", то покажет Брюл.

ЧТО ДЕЛАТЬ и как не переплатить?

Я работаю следующим образом, и советую поступать так же:

1) Консультирую честно самостоятельно по камню, который предлагаю. Но прежде, еду к геммологу или огранщику и узнаю о камне всё! Вы получаете подробный и честный рассказать о том, что за камень, откуда привезен, какой способ облагораживание есть, чем это плохо или хорошо, как сохранить изделие и чего делать нельзя

2) Мои покупатели могут лично проконсультироваться с независимым геммологом. У меня есть контакты разных специалистов и уже без моего участия происходит диалог.

3) Я могу предложить сертификат на любой камень (услуга платная), который выдается геммологом после проведения экспертизы. Это официальный документ, где прописано: качество, цвет, способ облагораживания (если таковой бил), размер/вес

4) Натуральные драгоценные и полудрагоценные камни, без облагораживания очень дорогое удовольствие. И, чтобы клиент понимал рынок камней, я могу передать контакты моих поставщиков камней и клиент лично убедиться в реальной стоимости, может сам купить камень из которого будет создано украшение.

-3